Открытое занятие в первой младшей группе по аппликации на тему "Сарафаны для матрёшек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кожухова Анастасия Вячеславовна

Открытое занятие в первой младшей группе по аппликации на тему "Сарафаны для матрёшек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_gruppa_no12.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Машенька»

Старооскольского городского округа

Технологическая карта занятия

по экспериментированию с материалами (аппликация)

в группе раннего возраста «Матрёшки»

«Сарафаны для Матрёшек»

Кожухова Анастасия Вячеславовна

воспитатель

г. Старый Оскол, 2022

Тема образовательной деятельности: «Сарафаны для Матрёшек».

Цель. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Задачи:

  • продолжать формировать представления о цвете, форме, пространственном расположении предметов;
  • учить выделять знакомые детям детали костюма матрёшки (сарафан, платок), видеть их красоту;
  • закрепить навыки работы с клеем, учить ориентироваться на листе бумаги;
  • поддерживать инициативность детей в речевом общении с педагогом и сверстниками;
  • развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
  • воспитывать интерес к совместной деятельности, чувства отзывчивости и взаимопомощи помогать друг другу.

Образовательные ресурсы: аудиозапись песни «Полянка», коробочка с матрёшкой, шаблоны матрёшек, образец готовой работы, набор вырезанных из цветной бумаги геометрических фигур.

Вид деятельности: познавательно – исследовательский.

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети проявляют интерес к сравнению предметов по признакам, наличию количественных элементов; задают вопросы, вступают в диалог с взрослыми и  сверстниками; проявляют аккуратность, доброжелательность по отношению к взрослым и к сверстникам.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Методы и приемы

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Игровой прием

Сюрпризный момент»

Воспитатель включает мелодию русской народной песни «Полянка». Под песню выходит мишка здоровается с ребятами, приносит красивую коробочку и предлагает посмотреть, что же интересного там лежит.

Мишка открывает коробочку и дети обнаруживают там матрёшек, рассматривают их. Воспитатель спрашивает, сколько матрёшек лежит в коробочке; берёт матрёшку и спрашивает, сколько их теперь у  воспитателя в руках. Дети разглядывают, во что одета красавица.

Мишка начинает рассказывать детям, что у матрёшек есть подружки и предлагает сходить к ним в гости.

Детей привлекает задорная мелодия, проявляется тактильный интерес.

Дети знакомятся и рассматривают матрёшек, отвечают на вопросы.

Дошкольники удивлённо рассматривают и ощупывают содержимое коробочки.

Дети проявляют желание отправиться в гости.

Мотивационно – ориентировочный

Словесный: беседа с героями

Воспитатель и дети приходят в гости к матрёшкам и слышат, как они плачут.

Дети спрашивают, что же случилось?

Матрёшки рассказывают, плачут они из-за того, что у всех их подружек есть красивые наряды, а у них нет. Никто им не подарил, не сшил сарафаны.

Воспитатель спрашивает, могут ли дети помочь матрёшкам? Как? Помогут ли они сделать матрёшкам новые сарафаны?

Дети интересуются, почему плачут матрёшки, пытаются придумать, как им помочь.

У детей появляется желание включиться в образовательную деятельность и  помочь матрёшкам.

Поисковый

Наглядный: «Какие разные бывают узоры на сарафане»

Воспитатель рассказывает детям, что помочь матрёшкам можно с помощью клея: приклеить на их сарафанчики красивые фигуры.

Педагог с детьми рассматривает и проговаривает элементы геометрических фигур, которыми украшен сарафан матрёшки.

Дети рассматривают сарафан, пытаются назвать фигуры, цвет.

Проявляется познавательный интерес к геометрическим фигурам, расположенным на сарафане.

Практический

Творческая мастерская

Воспитатель показывает на большом образце матрёшки формата А3, каким образом можно расположить узоры на сарафане красавицы. Напоминает о технике безопасности, о правильном использовании клея, показывает, как нужно наносить клей на элемент, а потом приклеивать его на сарафан.

Затем раздает детям для самостоятельной работы клей, шаблоны матрёшек, элементы узора.

 

Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выбрать узор и приклеить его на сарафан.

Дети приклеивают элементы узора на сарафан матрёшки.

Каждый ребенок показывает воспитателю, какой узор он хочет приклеить.

Развиваются практические умения, дети учатся выполнять предложенное задание.

Проявляются творческие способности детей.

Примечание!

Перед включением в практическую деятельность воспитатель совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику «Матрёшки».

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!

На протяжении самостоятельной практической деятельности звучит спокойная мелодия.

Развивается склонность к интеграции видов деятельности.

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель подводит детей к логическому выводу, что они усердно потрудились для матрёшек и теперь у них есть красивые сарафанчики. Матрёшки больше не плачут, а радуются и смеются.

Нарядные подружки благодарят детей за сарафаны, которые им сшили.

Воспитатель вместе с детьми говорят матрёшкам: «До свидания!» и возвращаются по тропинке в группу и идут мыть руки от клея.

Радуются полученному результату деятельности. Делятся впечатлениями друг с другом. Планируют в дальнейшем помогать матрёшкам.

Развивается умение вести диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект занятия для первой младшей группы «Зонтик» (аппликация)

Конспект занятия для первой младшей группы «Зонтик» (аппликация):Программное содержание:Развивать мелкую моторику рук.Вызвать интерес к составлению композицииВоспитывать самостоятельность,...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации Тема: «Машины едут по дороге»

Цель:  учить  наклеивать готовые машиныПрограммное содержание:- Учить детей наклеивать готовые формы согласно образцу.- Развивать мелкую моторику рук.- Воспитывать у детей интерес к тво...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Утенок».

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Утенок»Программные задачи: учить детей составлять силуэт утенка из готовых форм. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, уби...

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Крошки для птичек»

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации  «Крошки для птичек»Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Инте...