НОД на тему "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ТЕМА: НОД по лепке на тему «Одуванчик».
ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ:. Развитие мелкой моторики. Рассказать детям о частях цветов.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- Учить детей различать и называть цвета;
- Учить детей работать стеком;
- Учить детей различать части цветка.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные:
- Формировать интерес и положительное отношение к лепке из пластилина;
- Формировать трудолюбие;
- Формировать бережное отношение к природе;
- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oduvanchik.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
НОД по лепке на тему «Одуванчик»
Во второй младшей группе.
Образовательная область: «Развитие мелкой моторики»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики.
Автор (составитель):
Аистова Ксения Денисовна
воспитатель
Сатка, 2022 г.
ТЕМА: НОД по лепке на тему «Одуванчик».
ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ:. Развитие мелкой моторики. Рассказать детям о частях цветов.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- Учить детей различать и называть цвета;
- Учить детей работать стеком;
- Учить детей различать части цветка.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные:
- Формировать интерес и положительное отношение к лепке из пластилина;
- Формировать трудолюбие;
- Формировать бережное отношение к природе;
- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассмотрение поля из одуванчиков на участке. Закрепление знаний о правильном отношении к цветам.
Методы и приемы:
- Словесные (объяснение задания)
- Наглядные (показ готовой работы, фотографии одуванчика)
- Практические (выполнение работы)
Оборудование и материал:
Фото одуванчика, стек, пластилин, дощечки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | - Ребята, вы знаете, что это такое? - Верно, одуванчики – это маленькие солнышки! А где они растут? - Правильно, они растут самостоятельно. Их не нужно садить, не нужно поливать. - Ребята, а это что? - Это тоже одуванчик, когда он отцветает, он становится таким облачком. Это семечки. Когда ветер дует, они разлетаются и на их месте, спустя время, появляются новые цветочки одуванчика. - Ребята! А какая у нас сегодня погода? - Да, совсем не хватает солнышка.. - Точно, а давайте каждый сделает себе солнышко! И тогда у нас в группе будет солнечно. | - Одуванчик! - На участке! В лесу! В огороде! - Не знаем. - Ого. Дети рассматривают картинку. - Пасмурно. - Облачно. - Давайте! |
2 | Основная часть | - Ребята, смотрите, у меня есть вот такой замечательный пластилин. Какие цвета у меня в руках? - Верно. А теперь возьмите немного зелёного пластилина, вот столько. Из него нужно сделать стебель, а как нам его сделать? - Да. Замечательно, начинайте. - А как вы думаете, что мы будем делать из жёлтого пластилина? - Сначала мы катаем шарик, потом нужно его сплющить. Выполняйте. - Дальше мы делаем второй круг, но поменьше. Его тоже сплющиваем. - Далее, берём маленький круг и кладём его на большой. Теперь мы берём стек и делаем лучики, но только на большом круге. - А теперь нам нужно сделать листик. На что он похож? - Да, вы очень внимательные. Катаем небольшую колбаску, и делаем вот такие надрезы. Затем, прикрепляем наш листик на стебель. - У всех получилось? | - Зелёный! - Жёлтый! - Скатать колбаску. - Цветочек. Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает, если требуется. - На ёлочку! - Дааа! |
3 | Заключительная часть | - Ребята, посмотрите, какие одуванчики у нас получились, прямо как настоящие! - Давайте сделаем из наших одуванчиков поле! | . - Дааа. |