НОД на тему "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ТЕМА: НОД по лепке на тему «Одуванчик».

ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ:.   Развитие мелкой моторики. Рассказать детям о частях цветов.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

 - Учить детей различать и называть цвета;

- Учить детей работать стеком;

- Учить детей различать части цветка.

 

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать фантазию, творческие способности.

 

3.Воспитательные:

- Формировать интерес и положительное отношение к лепке из пластилина;

- Формировать трудолюбие;

- Формировать бережное отношение к природе;

- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_oduvanchik.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

НОД по лепке на тему «Одуванчик»

 Во второй младшей группе.

Образовательная область: «Развитие мелкой моторики»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики.

Автор (составитель):

Аистова Ксения Денисовна

воспитатель

Сатка, 2022 г.

ТЕМА: НОД по лепке на тему «Одуванчик».

ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.

ФОРМА: Подгрупповая.

ЦЕЛЬ:.   Развитие мелкой моторики. Рассказать детям о частях цветов.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

 - Учить детей различать и называть цвета;

- Учить детей работать стеком;

- Учить детей различать части цветка.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитательные:

- Формировать интерес и положительное отношение к лепке из пластилина;

- Формировать трудолюбие;

- Формировать бережное отношение к природе;

- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Рассмотрение поля из одуванчиков на участке. Закрепление знаний о правильном отношении к цветам.

Методы и приемы:

- Словесные (объяснение задания)

- Наглядные (показ готовой работы, фотографии одуванчика)

- Практические (выполнение работы)

Оборудование и материал: 

Фото одуванчика, стек, пластилин, дощечки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

- Ребята, вы знаете, что это такое?

- Верно, одуванчики – это маленькие солнышки! А где они растут?

- Правильно, они растут самостоятельно. Их не нужно садить, не нужно поливать.

- Ребята, а это что?

- Это тоже одуванчик, когда он отцветает, он становится таким облачком. Это семечки. Когда ветер дует, они разлетаются и на их месте, спустя время, появляются новые цветочки одуванчика.

- Ребята! А какая у нас сегодня погода?

- Да, совсем не хватает солнышка..

- Точно, а давайте каждый сделает себе солнышко! И тогда у нас в группе будет солнечно.

- Одуванчик!

- На участке! В лесу! В огороде!

- Не знаем.

- Ого.

Дети рассматривают картинку.

- Пасмурно.

- Облачно.

- Давайте!

2

Основная часть 

- Ребята, смотрите, у меня есть вот такой замечательный пластилин. Какие цвета у меня в руках?

- Верно. А теперь возьмите немного зелёного пластилина, вот столько. Из него нужно сделать стебель, а как нам его сделать?

- Да. Замечательно, начинайте.

- А как вы думаете, что мы будем делать из жёлтого пластилина?

- Сначала мы катаем шарик, потом нужно его сплющить. Выполняйте.

- Дальше мы делаем второй круг, но поменьше. Его тоже сплющиваем.

- Далее, берём маленький круг и кладём его на большой. Теперь мы берём стек и делаем лучики, но только на большом круге.

- А теперь нам нужно сделать листик. На что он похож?

- Да, вы очень внимательные. Катаем небольшую колбаску, и делаем вот такие надрезы. Затем, прикрепляем наш листик на стебель.

- У всех получилось?

- Зелёный!

- Жёлтый!

- Скатать колбаску.

- Цветочек.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает, если требуется.

- На ёлочку!

- Дааа!

3

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, какие одуванчики у нас получились, прямо как настоящие!

- Давайте сделаем из наших одуванчиков поле!

.

- Дааа.