«РОБОТ-ЛУНОХОД»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность в области "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Луноход" | 417.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОБОТ-ЛУНОХОД».
Непосредственно образовательная деятельность в области «художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель Абросимова О.А.
Цель: конструирование робота-лунохода для Лунтика из пластилина.
Задачи:
Образовательные: учить создавать образ робота-лунохода по представлению, используя знакомые приемы лепки, продолжать учить вести диалог.
Развивающие: развивать логическое мышление в определении конструкторских особенностей частей лунохода; связную речь в объяснении принятых конструкторских решений; мелкую моторику.
Воспитательные: совершенствовать умение самостоятельно организовывать рабочее место; соблюдать правила безопасной работы.
Ход.
Педагог: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого, я уверена, вы все знаете и очень любите. А кто это - вы должны отгадать с помощью загадки.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны,
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, где живет Лунтик? (На Луне)
- А что вы знаете о Луне? (Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли)
Педагог: В своем сообщении Лунтик пишет о том, что ему необходимо исследовать поверхность Луны, чтобы знать какие происходят изменения на поверхности Луны. Он просит вас создать для исследований управляемые с земли роботы – луноходы.
Содержание письма Лунтика.
Здравствуйте, ребята!
Мне необходимо исследовать поверхность Луны. Я прошу вас создать и запустить робот – луноход. С уважением Лунтик.
- Вы готовы помочь Лунтику?
- Ребята, а что такое робот-луноход? (Ответы детей)
Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.
- Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов? (В конструкторском бюро)
- Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? (Инженеры-конструкторы)
- Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать робота для изучения поверхности Луны.
Вы согласны?
Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор.
Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать и лепить из пластилина? (Луноход)
- Из каких частей будут состоять наши луноходы?
(шасси с колесами, корпус с оборудованием, камеры, антенна, манипулятор – рука)
Рассматривание готовых деталей образца.
Обсуждение конструкторских особенностей (шасси - массивное, колеса – толстые, корпус может быть разной формы).
Обсуждение этапов работы.
- Сколько видов крупных деталей у Лунохода? Из чего будем делать? (шасси, колеса, корпус)
- Сколько может быть колес? Какой величины колеса?
- Какие более мелкие детали? (камера, антенна, манипулятор)
- Из чего можно сделать эти детали?
Давайте определим последовательность работы.
- Какие детали будем делать сначала, какие потом?
Предлагаю составить схему изготовления и сборки Лунохода.
Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.
А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять | по одному загибают пальчики на обеих руках |
В космос полетел отряд | соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх |
Командир в бинокль глядит | пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» |
Что он видит впереди? | |
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну | загибают пальчики обеих рук |
Физминутка «Робот».
Робот делает зарядку И считает по порядку | маршируют на месте |
Раз – контакты не искрят | движение руками в стороны |
Два – суставы не скрипят | движения руками вверх |
Три – прозрачен объектив | вращение головой |
И исправен, и красив | повороты туловища |
Уважаемые коллеги, приглашаю вас занять свои рабочие места и приступить к работе.
Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из
Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.
(Дети вспоминают правила работы):
- Во время работы совещаться и говорить тихим голосом
- Соблюдать дистанцию, чтобы не мешать и не толкать друг друга
3. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;
4. Соблюдать осторожность при обращении с острыми предметами (стеки, палочки для соединения деталей)
Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Конструировали робота Луноход)
- Для чего был создан луноход? (Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, с помощъю телесъемки поверхности Луны)
Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Лунтик благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться в группу.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню Космонавтики для детей старшей дошкольной группы ДОУ «Незнайка и Робот-луноход»
Сценарий праздника ко Дню Космонавтики для детей старшей дошкольной группы ДОУ «Незнайка и Робот-луноход»...