Лепка в старшей группе "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдулхакова Жанна Александровна

Цель: Закрепление  умения  детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.Воспитывать чувство гордости за свою армию;

           3.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Развивающие:

1.Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 

2.Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

1.Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции).

2.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

3.Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tank_konspekt.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «День Победы. Танк»

Цель: Закрепление  умения  детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.Воспитывать чувство гордости за свою армию;

           3.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Развивающие:

1.Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 

2.Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

1.Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции).

2.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

3.Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Демонстрационный материал: картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, музыкальное сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки слайды).

Раздаточный материал: пластилин зеленый, коричневый, черный, доска, стека, салфетки.

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:

-Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! (Руками сделать круг перед грудью)

-Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

-А что такое Родина? (ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

-А как называется наша Родина? (Россия) 

-А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) 

-Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

-Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия.

-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. На этой неделе вся страна отметила очень важный праздник.

-Кто сможет правильно сказать его название? (День Победы) 

-А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) 

-Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).

-Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

-Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? (Танкист.)

2.Основная часть.

Воспитатель:

– Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк? (ответы детей)

– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

– Корпус – это основная деталь танка.

– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)

– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)

– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.

Воспитатель:

-Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.

-Предлагаю вам слепить военную технику.

– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)

Показ поэтапной лепки танка.

Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс.

- Сначала лепим корпус. Для этого я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

-Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

-Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

-Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

-Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол.

-Следующий этап — изготовление полоски для гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается.

-Полоску нужно намотать на колёса (катки). После этого изготавливается звезда из красного пластилина (вначале делается круг из шарика, потом у него оттягиваются края).

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Практическая работа:

Воспитатель:

– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»

Воспитатель:

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Вам понравилось лепить танк?

– Чей танк вам понравился больше всего?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)

Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Занятие по лепке в старшей группе "Лепка по замыслу"

Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина. Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...