Лепка в старшей группе "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2.Воспитывать чувство гордости за свою армию;
3.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Развивающие:
1.Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
2.Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
1.Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции).
2.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.
3.Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tank_konspekt.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: «День Победы. Танк»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2.Воспитывать чувство гордости за свою армию;
3.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Развивающие:
1.Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
2.Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
1.Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции).
2.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.
3.Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Демонстрационный материал: картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, музыкальное сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки слайды).
Раздаточный материал: пластилин зеленый, коричневый, черный, доска, стека, салфетки.
Организационный момент:
Психогимнастика
Воспитатель:
-Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
-Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки на ковер)
-Здравствуй, планета Земля! (Руками сделать круг перед грудью)
-Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Мотивационная беседа.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
-Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?
-А что такое Родина? (ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
-А как называется наша Родина? (Россия)
-А кто защищает нашу Родину? (Солдаты)
-Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
-Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия.
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. На этой неделе вся страна отметила очень важный праздник.
-Кто сможет правильно сказать его название? (День Победы)
-А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль)
-Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).
-Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
-Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? (Танкист.)
2.Основная часть.
Воспитатель:
– Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
Воспитатель:
-Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.
-Предлагаю вам слепить военную технику.
– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)
Показ поэтапной лепки танка.
Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс.
- Сначала лепим корпус. Для этого я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.
-Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.
-Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.
-Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.
-Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол.
-Следующий этап — изготовление полоски для гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается.
-Полоску нужно намотать на колёса (катки). После этого изготавливается звезда из красного пластилина (вначале делается круг из шарика, потом у него оттягиваются края).
Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.
Практическая работа:
Воспитатель:
– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»
Воспитатель:
-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».
«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)
Два сметливых молодца! (средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»
(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).
Воспитатель помещает все работы на выставку.)
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Вам понравилось лепить танк?
– Чей танк вам понравился больше всего?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)
Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)
Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Занятие по лепке в старшей группе "Лепка по замыслу"
Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина. Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания ...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...