ООД "Витаминная корзинка для ёжика! (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для ёжика на занятии по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по АППЛИКАЦИИ
На тему «Витаминная корзинка для Ёжика»
средняя группа «Светлячки»
Воспитатель группы №9:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «07» сентября 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для ёжика на занятии по аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания и закреплять знания о правильной последовательности выполнении аппликации.
- Продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов.
- Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
- Отрабатывать навыки умение распределять по центру листа, привитие аккуратности, работая с клеем, пользоваться салфеткой.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и упорство доводить начатое дело до конца, пробуждать интерес у детей к творческому труду.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Материалы и оборудование: шаблоны яблок, груш, корзинка, листочки; клей, кисточка для клея, салфетка, клеенка; игрушка – ёжик.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.
Словарная работа: фруктовая корзинка, фрукты – яблоко, груша; ежата, горлышко.
Технологии: пальчиковая гимнастика.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
Художественное слово:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Сегодня к нам на занятие по аппликации пришел Ёжик. Давайте и с ним поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ёжик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здравствуй.
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: Дети, а посмотрите-ка на нашего Ёжика. Он почему-то грустный, печальный. Давайте спросим у него, что случилось.
(Ёжик шепчет на ушко воспитателю, что у его ежат сильно болит горлышко, они не могут разговаривать.)
Воспитатель: Давайте расскажем ёжику, что надо делать, чтобы быть здоровым. (Ответы детей).
Воспитатель: (художественное слово)
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Проблемная мотивация:
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему у ёжика заболели ежата? (Ответы детей).
Давайте у него спросим, а как же так получилось, что у ежат заболело горлышко?
Ёжик отвечает воспитателю, что они съели много мороженого.
Воспитатель: Ай, Ай, ай. Дети, а мороженое можно есть в больших количествах? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, а кушая такие продукты можно быть здоровым, сильным. (ответы детей).
Предложения детьми способов решения проблемы:
Воспитатель: А расскажите ёжику, какие продукты полезные (ответы детей).
Воспитатель делает вывод из ответов детей, уделяя особое внимание фруктам.
Воспитатель: Дети, а где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, фрукты растут на деревьях, и чтобы созреть нужно много солнца и тепла. Фрукты наполняются витаминами.
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
Воспитатель: вот ёжик, твоим ежатам надо есть много фруктов. Не горюй, мы с ребятками постараемся помочь тебе. Правда, ребятки? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы подарим корзинки с фруктами нашему ёжику и он отнесет их своим ежатам.
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»:
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите у вас на столе уже лежат шаблоны яблок, груш, корзинки и листочки.
Сейчас я вам покажу последовательность наклеивания. Смотрите внимательно!
(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем и кисточкой.)
Перед вами лежит белый картон. Определяем середину на картоне. Берем шаблон корзинки, аккуратно на клеенке распределяем клей по шаблону и наклеиваем посередине картона. Возьмем салфетку и промокнем корзинку, удалим лишний клей, если он у нас вытек.
Воспитатель: Корзинка готова, сейчас давайте наполним ее фруктами.
Дети выбирают заготовки фруктов и распределяют их в корзинке.
(проделываем последовательность наклеивания: два яблока, груша, 3 листочка зеленых, 3 листочка желтых).
Художественное слово
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты всем любить,
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель: Какие красивые и полезные фруктовые корзинки у нас получились. А сейчас мы с вами все эти корзинки, отдадим ёжику, и он отнесет их ежатам. Пусть кушает сам и его ежата и поправляются скорее! Ведь наши фрукты не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? (ответы детей (витамины)).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли ёжику? Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось?
Ёжик благодарит вас за помощь и спешит быстрее к своим ежатам, а мы с вами будем приводить в порядок рабочее место.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/13/4bd59995-d706-42e3-b94d-8662195d1ae5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/13/c86a9fc8-3328-4559-b441-fea2daf8fab1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/13/98635133-dc5c-4b21-bcc1-1aff23766191.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/13/87d5811e-3be1-4946-a048-7b1c5a424dd3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/13/img_7168.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОО «Физическое развитие» «Веселые ёжики» Средняя группа
КОНСПЕКТ НОДОО «Физическое развитие»«Веселые ёжики»Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-788000-1520751750.jpg)
Сценарий осеннего праздника "Волшебная корзинка" для детей средней группы
Сценарий для средней группы...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...
Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» средней группе «Ягодка».
Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851830-1479325099.jpg)
Конспект занятия « В гости к Ёжику». Средняя группа
Цель: подвести воспитанников к пониманию смены времен года и жизни диких животных (на примере ежа).Задачи:образовательные:Формировать представления о смене времён года.Расширить знания детей о жи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1307970-1611478176.jpg)
Сценарий осеннего развлечения «Что у Осени в корзинке?» для детей средней группы
Расширение знаний детей о приметах осени, создание радостного настроения....