ООД "Витаминная корзинка для ёжика! (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для ёжика на занятии по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_korzinka_dlya_ezhika.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по АППЛИКАЦИИ
На тему «Витаминная корзинка для Ёжика»
средняя группа «Светлячки»
Воспитатель группы №9:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «07» сентября 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством изготовления фруктовой корзинки для ёжика на занятии по аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания и закреплять знания о правильной последовательности выполнении аппликации.
- Продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов.
- Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
- Отрабатывать навыки умение распределять по центру листа, привитие аккуратности, работая с клеем, пользоваться салфеткой.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и упорство доводить начатое дело до конца, пробуждать интерес у детей к творческому труду.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Материалы и оборудование: шаблоны яблок, груш, корзинка, листочки; клей, кисточка для клея, салфетка, клеенка; игрушка – ёжик.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.
Словарная работа: фруктовая корзинка, фрукты – яблоко, груша; ежата, горлышко.
Технологии: пальчиковая гимнастика.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
Художественное слово:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Сегодня к нам на занятие по аппликации пришел Ёжик. Давайте и с ним поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ёжик.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здравствуй.
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: Дети, а посмотрите-ка на нашего Ёжика. Он почему-то грустный, печальный. Давайте спросим у него, что случилось.
(Ёжик шепчет на ушко воспитателю, что у его ежат сильно болит горлышко, они не могут разговаривать.)
Воспитатель: Давайте расскажем ёжику, что надо делать, чтобы быть здоровым. (Ответы детей).
Воспитатель: (художественное слово)
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Проблемная мотивация:
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему у ёжика заболели ежата? (Ответы детей).
Давайте у него спросим, а как же так получилось, что у ежат заболело горлышко?
Ёжик отвечает воспитателю, что они съели много мороженого.
Воспитатель: Ай, Ай, ай. Дети, а мороженое можно есть в больших количествах? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, а кушая такие продукты можно быть здоровым, сильным. (ответы детей).
Предложения детьми способов решения проблемы:
Воспитатель: А расскажите ёжику, какие продукты полезные (ответы детей).
Воспитатель делает вывод из ответов детей, уделяя особое внимание фруктам.
Воспитатель: Дети, а где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, фрукты растут на деревьях, и чтобы созреть нужно много солнца и тепла. Фрукты наполняются витаминами.
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
Воспитатель: вот ёжик, твоим ежатам надо есть много фруктов. Не горюй, мы с ребятками постараемся помочь тебе. Правда, ребятки? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы подарим корзинки с фруктами нашему ёжику и он отнесет их своим ежатам.
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»:
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы. Посмотрите у вас на столе уже лежат шаблоны яблок, груш, корзинки и листочки.
Сейчас я вам покажу последовательность наклеивания. Смотрите внимательно!
(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с клеем и кисточкой.)
Перед вами лежит белый картон. Определяем середину на картоне. Берем шаблон корзинки, аккуратно на клеенке распределяем клей по шаблону и наклеиваем посередине картона. Возьмем салфетку и промокнем корзинку, удалим лишний клей, если он у нас вытек.
Воспитатель: Корзинка готова, сейчас давайте наполним ее фруктами.
Дети выбирают заготовки фруктов и распределяют их в корзинке.
(проделываем последовательность наклеивания: два яблока, груша, 3 листочка зеленых, 3 листочка желтых).
Художественное слово
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты всем любить,
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель: Какие красивые и полезные фруктовые корзинки у нас получились. А сейчас мы с вами все эти корзинки, отдадим ёжику, и он отнесет их ежатам. Пусть кушает сам и его ежата и поправляются скорее! Ведь наши фрукты не только вкусные, но полезные. А почему они полезные? (ответы детей (витамины)).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли ёжику? Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось?
Ёжик благодарит вас за помощь и спешит быстрее к своим ежатам, а мы с вами будем приводить в порядок рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОО «Физическое развитие» «Веселые ёжики» Средняя группа
КОНСПЕКТ НОДОО «Физическое развитие»«Веселые ёжики»Средняя группа...
Сценарий осеннего праздника "Волшебная корзинка" для детей средней группы
Сценарий для средней группы...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...
Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» средней группе «Ягодка».
Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают про...
Конспект занятия « В гости к Ёжику». Средняя группа
Цель: подвести воспитанников к пониманию смены времен года и жизни диких животных (на примере ежа).Задачи:образовательные:Формировать представления о смене времён года.Расширить знания детей о жи...
Сценарий осеннего развлечения «Что у Осени в корзинке?» для детей средней группы
Расширение знаний детей о приметах осени, создание радостного настроения....