Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе "Ракета летит в космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ракета летит в космос».
Задачи:
1. Развивать интерес к космосу и космонавтике.
2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя ракету, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Оборудование:
1Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);
2. Материалы для аппликации на каждого ребёнка : клеенки, клей, салфетки, картон черного цвета, заранее подготовленные формы (ракета, круг (иллюминатор),звезды);
3. Игрушка Лунтик;
4. Мольберт;
5. Образец ракеты.
Ход занятия:
1. Беседа о космосе
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Вы видели ночью звезды, а Луну? Все это и звезды, и Луна, и Солнце – это называется КОСМОС, Люди всегда смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос.
-Дети, как вы думаете на чём можно полететь в космос? (Ответы)
Правильно, мы можем полететь на ракете.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
А кто летает в космос? (Космонавты)
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
-Какими они должны быть? (Ответы)
-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.
-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).
С тех пор наша страна каждый год 12 апреля отмечает День космонавтики.
2. Физкультминутка.
Ребята, а вы хотите полететь в космос, кто хочет быть космонавтом?
Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
-Какими они должны быть? (Ответы)
-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми. Мы сейчас с вами проведем подготовку для космонавтов!
Физкультминутка «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
3. Проблемная ситуация:
После физкультминутки проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)
- Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)
- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.
4. Аппликация :
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (ракета, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Предлагаю детям разложить формы на картоне черного цвета, посмотреть, красиво ли получилось.
Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!
5. Заключение:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- А как звали первых животных, полетевших в космос?
- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ракета»
Перминова Елена
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ракета»
Задачи:
1. Развивать интерес к космонавтике.
2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Оборудование:
1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);
3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка : клеенки для намазывания клеем форм, клей, салфетки, картон черного цвета, заранее подготовленные формы ракеты (ракета, круг разного цвета и размера, огонь,звезды);
4. Персонаж Лунтик;
5. Мольберт;
6. Образец ракеты.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему “Космос”;
2. Ознакомление с книгами о космосе;
3. Рассматривание рисунков о космосе;
4. Конструирование из строительного материала «Ракета».
Ход занятия:
1. Беседа с просмотром фотографий:
- Дети, мы с вами живем на планете Земля. (Глобус) Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, марсе долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
-Дети, как вы думаете на чём мы можем полететьв космос? (Ответы)
Правильно, мы можем полететь на ракете.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
-Какими они должны быть? (Ответы)
-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.
-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).
С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.
2. Физкультминутка «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
3. Проблемная ситуация:
После физкультминутки проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.
- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)
- Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)
- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.
4. Аппликация :
Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (ракета, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.
Предлагаю детям разложить формы на картоне черного цвета, посмотреть, красиво ли получилось.
Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.
Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.
- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!
5. Заключение:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто летает на ракете?
- Кто мне скажет, как звали этого человека?
- А как звали первых животных, полетевших в космос?
- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.
Тема космос в ясельной группе. Проект «Космос» в первой младшей группе проект (младшая группа) на тему
Галина Назаркина
Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.
Задачи :
Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание;
Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?
Дети : Да.
Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?
Дети : Да! (улыбаются друг другу) .
Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .
Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?
Дети : Юрий Гагарин.
Воспитатель : Верно.
Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?
Дети : Собаки : Белка и Стрелка.
Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?
Дети : Земля.
Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.
Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?
Дети : Звезда.
Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.
Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?
Дети : На ракете.
Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?
Дети : Да.
Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.
Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?
Дети : Квадрат. Треугольник.
Воспитатель : Верно!
А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.
(Дети встают вокруг ракеты)
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)
Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)
На носки поднимись, (поднимаются на носочки)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три потянись (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )
Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .
Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .
Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!
(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.
Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос »
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)
Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)
Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)
Два- планета,
Три- луноход,
Четыре- звездолет,
Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)
Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.
Коллективная аппликация :
Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.
(Звучит музыка)
По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.
Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!
Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.
Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !
Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.
Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?
Дети : Да!
Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зачем летают в космос"
Познакомить детей с солнечной системой Расширять знания детей о планете земля....
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»
Цель:Расширять и закреплять знания детей о космосе....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В космосе»
Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа...
Конспект занятия по аппликации «Полет собачки Стрелки в космос» во второй младшей группе
Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".
Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...
Конспект занятия по аппликации на тему " Ракета летит в космос" в средней группе
Цель: закреплять и расширять знания детей о космосе, о первом космонавте, о планетах.Задачи:1. Уточнение знаний детей истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом ; какие животные летали ...