Мастер-класс для педагогов «Пластилиновые чудеса»
материал по аппликации, лепке
Цели: создание условий для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов «Пластилиновые чудеса» | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области
Мастер-класс для педагогов
«Пластилиновые чудеса»
Составитель:
Воспитатель
Жеребина Е.В.
Аша
2021
Мастер-класс для педагогов
«Пластилиновые чудеса»
Цели: создание условий для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Задачи:
- расширить знания педагогов в вопросе «пластилинография» и ее значение в развитии ребенка;
- познакомить с приемами и особенностями при работе с пластилином, используемые в «пластилинографии»;
- смастерить с педагогами корзинку с цветами.
Оборудование: плотный картон, наборы пластилина, влажные салфетки для рук, стеки, природный и бросовый материалы.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
I. Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Материал я не простой,
Из брусочков и цветной.
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай (пластилин) Молодцы!
Правильно, это пластилин. Скажите, пожалуйста, что развивается у ребенка в процессе лепки из пластилина? (ответы педагогов)
Да, совершенно верно – у детей развивается мышление, речь, воображение, творческие способности и мелкая моторика.
Коллеги, вы слышали о нетрадиционной технике «Пластилинография»? (ответы)
Сегодня я вам расскажу и покажу, как с помощью нетрадиционного приема Пластилинография можно развивать мелкую моторику детей. Мой мастер класс называется «Пластилиновые чудеса».
Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках пальцев...». У большинства детей с ОНР наблюдается недоразвитие мелкой моторики: пальцы малоподвижны, движения их неточны и несогласованны.
Пластилин - пластичный и мягкий материал для детского творчества. Он очень хорошо используется в пластилинографии. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает детей к самостоятельности. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Виды пластилинографии, которые мы используем:
1. Прямая пластилинография (изображение лепной картины из пластилина на горизонтальной плоскости);
2. Контурная пластилинография (изображение объекта по контуру с использованием «жгутиков»);
3. Мозаичная пластилинография (изображение лепной картинки на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина);
4. Многослойная пластилинография (объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев).
III. Практическая часть.
Сегодня я вас познакомлю еще с одним видом нетрадиционного рисования. Речь сегодня пойдет о рисование пластилином из шприца.
- Перед вами шприцы с отрезанными наконечниками.
- Сначала сделаем жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.
- Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.
3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины. Дайте пластилину немного охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких жгутиков получаются очень красивые спирали, ими можно заполнять детали рисунка, а можно просто выкладывать пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.
У меня есть красивая корзиночка, но она пустая. Я предлагаю вам украсить ее цветами с помощью пластилина из шприца.
Самостоятельная работа педагогов.
Пока фокус группа работает, мы с вами продолжим.
Вопросы аудитории:
- Коллеги, кто-нибудь владеет этими приемами?
Как вы думаете, что дает детям эта техника? (мышление, речь, воображение, творческие способности и мелкая моторика. )
Мы с вами разделимся на две команды. Предлагаю вам тоже сделать цветок, «Цветик - семи цветик», но только разной техникой. Вам мозаичной технике. А вам прямой технике.
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро, вечер, день и ночь
Мы рисуем - сутки прочь!
Пластилин в руках - Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир приотворим! -
Мы можем работать в этой технике не только индивидуально, но и коллективно.
Теперь, предоставляю слово фокус-группе (показывают и рассказывают, что у них получилось)
Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились. Техникой пластилином из шприца можно создавать целые картины, особенно если перед вами чистый лист без контура. Фантазируйте и творите!
IV. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Закончить нашу встречу я хочу словами Василия Александровича Сухомлинского, «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»
Благодарю за активную и творческую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновых картин »
Цель мастер-класса:познакомить родителей с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельностипомочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творчества ...
Мастер-Класс для родителей."Рецепты пластилиновых масс"
Мастер-класс для родителей.Нестандартные массы для лепки с детьми....
Мастер-класс «Дымковские краски в пластилиновой сказке».
Ребёнок должен развиваться всесторонне, что соответствует требованиям ФГОС. Немалую роль в этом играет творчество, ручной труд поможет разбудить фантазию ребёнка, подтолкнёт к активноу творчеству, пои...
Мастер- класс и консультация для воспитателей «Чудеса из макарон»
Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, р...
Мастер-класс для родителей по тестопластике "Чудеса из соленого теста"
Мастер-класс для родителей и детей «Чудеса из соленого теста».Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа вс...
Мастер – класс по изготовлению игры «Пластилиновые заплатки»
Последовательное описание изготовления дидактического пособия "Пластилиновые заплатки"...
Мастер – класс по изготовлению игры «Пластилиновые заплатки»
Что дает творчество пластилином?Пластилиновые заплатки – это игры на развитие у детей мелкой моторики, координации и знакомства с цветом.Выкладывание мозаики из пластилина развива...