Конспект по ИЗО ( лепка тестом) " Улитка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, Российская Федерация, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А
🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru
Конспект НОД по ИЗО (лепка тестом) во 2-ой младшей группе «Улитка».
Воспитатель: Пилипенко М.П
г. Южно-Сахалинск
2021г
Цель. Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи.
Образовательные:
- сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
- закреплять приемы лепки( скатывание теста между ладонями).
- развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке, любознательность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением улиток,
- звукозапись песни «Улыбка».
Раздаточный материал.
- Тесто.
- Доски для лепки.
- Ушные палочки.
- Кисточка.
- Баночка с водой.
Методические приемы:
- игровая ситуация,
- рассматривание улитки, иллюстраций,
- беседа,
- продуктивная деятельность детей,
- анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений, потешек об улитках,
- вырезание трафаретов улиток,
- составление сказок об улитке,
- дидактические игры-пазлы с изображением улитки,
- обведи по точкам,
Хoд НOД
1.Вводная часть.
Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку:
«Весь день хожу я по дорожке,
то выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом я при себе ношу,
и потому всегда я дома» Кто это?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?
Дети: У улитки есть домик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?
Дети: Она ползет.
Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?
Дети: Хорошо.
Поливаем улитку из пульверизатора.
Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.
Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.
Воспитатель: Улитке, наверное, нравится вода.
Дети: Да, она любит воду.
Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.
Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: А чем же она там питается?
Дети: Травкой.
Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. А нашей улитке скучно одной .Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим для нее подружек – улиток. А лепить мы будем сегодня из теста.
Звучит песенка «Улыбка».
Лепка улитки.
Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.
Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек теста, кладем его на руку и раскатываем между ладошками колбаску, с одной стороны заостряем конец.
Затем кисточкой и водичкой смачиваем тело улитки чуть дальше середины и скатываем в прямую спираль. Затем кончиком кисточки делаем углубление –это будет рот. Разрезаем пополам ушную палочку и вставляем рожки. Катаем из теста два маленьких шарика – это будут глазки. Наша улитка готова.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.
Воспитатель хвалит детей, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку.
После того как улитки просохнуть предложить детям их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...
Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....
Мастер класс для совместной работы родителей с детьми второй младшей группы по лепке из солёного теста «Улитка»
Мастер класс для совместной работы родителей с детьми 3 - 4 лет по лепке из солёного теста «Улитка». В этом мастер классе я познакомила родителей с рецептом солёнлго теста, его окраш...
Конспект по лепке из соленного теста "Улитка"
Конспект по лепке из соленного теста в средней группе с детьми ОВЗ....
Конспект занятия по лепке (тесто пластика) в старшей группе Тема: «Чайная чашка и блюдце»
Цель: Продолжать учить детей лепить посуду....