Конспект по ИЗО ( лепка тестом) " Улитка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пилипенко Марина Петровна

Конспект по ИЗО ( лепка тестом) " Улитка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, Российская Федерация, Сахалинская область,

 г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А. 47А

🕾(4242) 45-75-20; 🕾(4242) 45-75-19 🖂 mbdou45@yuzhno-sakh.ru

Конспект НОД по ИЗО (лепка тестом) во 2-ой младшей группе «Улитка».

                                                Воспитатель: Пилипенко М.П

г. Южно-Сахалинск

2021г

Цель. Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.

 

Задачи.

 

Образовательные:

-   сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

-  закреплять приемы лепки( скатывание теста между ладонями).

-      развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями.

Развивающие:

-  развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

 

Воспитательные:

-    воспитывать интерес к лепке, любознательность.

 - Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

 

Интеграция образовательных областей :

   «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».

Демонстрационный материал:

- иллюстрации с изображением улиток,

-  звукозапись песни «Улыбка».

Раздаточный материал.

- Тесто.

- Доски для лепки.

- Ушные палочки.

- Кисточка.

- Баночка с водой.

Методические приемы:

-    игровая ситуация,

-    рассматривание улитки, иллюстраций,

                   -    беседа,

-    продуктивная деятельность детей,

-     анализ, подведение итогов.

 Предварительная работа:

-  чтение стихотворений, потешек об улитках,

- вырезание трафаретов улиток,

- составление сказок об улитке,

-  дидактические игры-пазлы с изображением улитки,

- обведи по точкам,

 

Хoд НOД

1.Вводная часть.

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку:

    «Весь день хожу я по дорожке,

то выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом я при себе ношу,

и потому всегда я дома» Кто это?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети: Она ползет.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети: Хорошо.

Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель: Ребята, что происходит с улиткой.

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель: Улитке, наверное, нравится вода.

Дети: Да, она любит воду.

Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: А чем же она там питается?

Дети: Травкой.

Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. А нашей улитке скучно одной .Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим для нее подружек – улиток. А лепить мы будем сегодня из теста.

Звучит песенка «Улыбка».

Лепка улитки.

Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек теста, кладем его на руку и раскатываем между ладошками колбаску, с одной стороны заостряем конец.

Затем кисточкой и водичкой смачиваем тело улитки   чуть дальше середины и скатываем в прямую спираль. Затем кончиком кисточки делаем углубление –это будет рот.  Разрезаем пополам ушную палочку и вставляем рожки. Катаем из теста два маленьких шарика – это будут глазки. Наша улитка готова.

 Заключительная часть.

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку.

После того как улитки просохнуть предложить детям их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Улитка"...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми второй младшей группы по лепке из солёного теста «Улитка»

Мастер класс для совместной работы родителей с детьми 3 - 4 лет  по лепке из солёного теста «Улитка». В этом мастер классе я познакомила родителей с рецептом солёнлго теста, его окраш...

Конспект по лепке из соленного теста "Улитка"

Конспект по лепке из соленного теста в средней группе с детьми ОВЗ....