Роль лепки в развитии дошкольника
статья по аппликации, лепке

Статья Роль лепки в развитие дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья7.52 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : воспитатель, ГБДОУ детский сад №30 Кировского района Спб,

Аристова Юлия Сергеевга

Роль лепки в развитии дошкольника

 

        В детских дошкольных учреждениях широко используются различные виды изобразительной деятельности, среди которых лепка, представляющая собой создание объемных или рельефных изображений из различных пластических материалов, таких как глина, пластилин или соленое тесто, занимает особое место.  Важность получения навыков лепки для создания поделок в виде элементарных  скульптур, представляющих собой предметы окружающего мира или фантазийные объекты, обусловлена  несколькими факторами: физиологическими педагогическими, психоэмоциональными и художественно-эстетическими.

         Прежде всего, занятия лепкой с использованием любого материала, служит мощным стимулом в развитии мелкой моторики. Под мелкой моторикой понимается способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированного действий нервной, мышечной и костной систем его организма. Многочисленные исследования российских и  зарубежных ученых доказали прямую связь между мелкой моторикой и развитием головного мозга.  У детей с хорошо развитой мелкой моторикой лучше развита память, внимание, логическое мышление и связная речь. Практика работы логопедов подтверждает, что развитие мелкой моторики положительно сказывается на активизации зон мозга, отвечающих за речь. При занятиях лепкой согласованное действие рук и глаз определяет правильное развитие мелкой моторики, а также сформированность сенсомоторной координации у ребенка. Положительное влияние занятий лепкой на подготовку рук к письму трудно переоценить. Лепка также активно развивает пространственное мышление, глазомер и наблюдательность.

Взаимодействие с пластичными рабочими материалами в процессе лепки служит важным элементом сенсорного воспитания, способствует познанию окружающего мира через прикосновения, при этом опорой для становления зрительных образов у детей является осязание. Ознакомление с формами, которые получаются в процессе лепки необходимо для развития наглядного представления об окружающих предметах, так как в процессе лепки из любого материала ребенок должен в готовом изделии представить весь предмет в совокупности его свойств и качеств. В процессе подготовки к созданию объемного изображения ребенок получает важную информацию не только о внешнем виде объекта, но и об его устройстве – является ли предмет единой структурой или состоит из нескольких соединенных между собой элементов, расположенных в пространстве определенным образом.

Занятия любым видом изобразительной деятельности играет важную роль в развитии

эстетических чувств дошкольника . Специфика занятий лепкой дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического восприятия. Изобразительная деятельность содействует развитию способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.

В любой изобразительной деятельности у детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания. Способность к творчеству является специфической особенностью человека, при этом чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности, которая заключается в сознательном отражении ребенком окружающей действительности в своих художественных работах, но и на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства, то есть ребенок не просто копирует окружающие предметы в меру своих способностей, но и перерабатывает его накопленным опытом и отношением к изображаемому. Сочетание цветов, фактур и добавление к основном пластичному материалу других материалов способствую проявлению индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.

Таким образом можно сказать, что лепка занимает важное место в организации образовательного процесса в детском дошкольном учреждении, так как позволяет достичь множество важных целей в работе с детьми. При проведении в детском дошкольном учреждении занятий по лепке уровень подготовки, эстетического образования и мотивация воспитателя всегда будут играть важную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль лепки в развитии ребенка

Роль лепки в развитии ребенка...

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....

«Влияние лепки на развитие дошкольника».

Лепка, как вид  детского творчества и средство психомоторного развития детей....

РОЛЬ ЛЕПКИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

РОЛЬ ЛЕПКИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА...

Роль лепки в развитии детей 2-3 лет.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Лепка – самы...

Роль лепки в развитии детей раннего возраста

Лепка – это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов.Лепка включается в педагогический процесс дошкольного учреждения еще с 2х лет. И хотя о...