Конспект ООД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Козленочек»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)
Разработала: воспитатель первой категории
Грекова Елена Валерьевна
Бийск, 2022
Цель: Научить детей лепить четвероногих животных.
Задачи:
- Совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание,вытягивание частей из целого куска.
- Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
- Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество
Материалы и оборудование: для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: Здравствуйте!
Дети: -Козленок Дети:-Да Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» | Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу! -Дети, сегодня к нам в гости придет гость. Отгадайте, кто это? - Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? Воспитатель: - Верно, это козленок. -Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему. -Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке. -Скажите, а вы знаете сказки про козлят? Какие? Молодцы. |
Психогимнастика Создание проблемной ситуации
|
Основная часть | ||
Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» Дети: - Слепить друзей из пластилина. Дети: - Из головы, туловища, ножек, хвостика, Дети: - Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы. Дети: Ушки и рожки. Дети: - Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы. Дети: - Ноги и хвостик похожи на палочки. Дети:-Круглая. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети выполняют работу. | Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок. «- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; -Вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он? -Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» -А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете? - Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина. Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку. Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся. Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился, Три – нагнулся и присел. На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза) -Посмотрите дети на козленочка -Из каких частей состоит наш козленочек? -Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка? -А, что есть на голове? -Какой формы туловище? -На что похожи ноги и хвостик? -Давайте, я попробую слепить козленочка. Пластилин мы разделим на 2 одинаковые части -Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово. -Вторую часть делим пополам. И из одной части лепим голову козленка. Какой формы голова? Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова. -Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 равные части. Раскатываем одинаковые палочки. Каждую при помощи стека делим пополам. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка. -Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно. -Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой. -Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку. -С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки. -А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно. А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пластилин в руки мы возьмем, И получше разомнем. На кусочки все разделим, Козлика лепить начнем : Мы скатаем голову, Ноги – раскатаем. Штанишки словно колокол, Их соединяем.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. | Отгадывание отрывка из сказки Физминутка. Показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель следит за осанкой детей. Ведет индивидуальную работу. |
Заключительная часть | ||
| -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые. - Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились! -Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался,что нашел своих друзей. На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо! | Рефлексия Детивыставляютготовые работы на столе. Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
Конспет НОД для детей старшей группы...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....