Конспект ООД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Козленочек»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)
Разработала: воспитатель первой категории
Грекова Елена Валерьевна
Бийск, 2022
Цель: Научить детей лепить четвероногих животных.
Задачи:
- Совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание,вытягивание частей из целого куска.
- Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
- Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество
Материалы и оборудование: для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: Здравствуйте!
Дети: -Козленок Дети:-Да Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят» | Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу! -Дети, сегодня к нам в гости придет гость. Отгадайте, кто это? - Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? Воспитатель: - Верно, это козленок. -Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему. -Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке. -Скажите, а вы знаете сказки про козлят? Какие? Молодцы. |
Психогимнастика Создание проблемной ситуации
|
Основная часть | ||
Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» Дети: - Слепить друзей из пластилина. Дети: - Из головы, туловища, ножек, хвостика, Дети: - Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы. Дети: Ушки и рожки. Дети: - Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы. Дети: - Ноги и хвостик похожи на палочки. Дети:-Круглая. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети выполняют работу. | Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок. «- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; -Вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он? -Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» -А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете? - Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина. Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку. Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся. Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился, Три – нагнулся и присел. На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза) -Посмотрите дети на козленочка -Из каких частей состоит наш козленочек? -Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка? -А, что есть на голове? -Какой формы туловище? -На что похожи ноги и хвостик? -Давайте, я попробую слепить козленочка. Пластилин мы разделим на 2 одинаковые части -Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово. -Вторую часть делим пополам. И из одной части лепим голову козленка. Какой формы голова? Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова. -Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 равные части. Раскатываем одинаковые палочки. Каждую при помощи стека делим пополам. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка. -Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно. -Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой. -Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку. -С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки. -А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно. А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пластилин в руки мы возьмем, И получше разомнем. На кусочки все разделим, Козлика лепить начнем : Мы скатаем голову, Ноги – раскатаем. Штанишки словно колокол, Их соединяем.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. | Отгадывание отрывка из сказки Физминутка. Показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель следит за осанкой детей. Ведет индивидуальную работу. |
Заключительная часть | ||
| -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые. - Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились! -Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался,что нашел своих друзей. На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо! | Рефлексия Детивыставляютготовые работы на столе. Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
Конспет НОД для детей старшей группы...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...