Мастер-класс для педагогов «Я рисую пластилином»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Лежачева Марина Александровна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_master.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Я рисую пластилином» в технике пластилинографии.

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

- Освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином.

- Обучение участников мастер- класса технике «Пластилинография».

- Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Уважаемые коллеги! Сегодня, вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Я рисую пластилином» в технике пластилинография.

Нетрадиционная художественная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала ребенка, так  и развитию личности ребенка в целом. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Ведь занимаясь рисованием из пластилина, ребенок будет размазывать пластилин по поверхности, отщипывать небольшие кусочки от целого куска, разминать его, смешивать пластилин разных цветов, раскатывать кусочки пластилина в шарики, колбаски. Все эти движения обеспечивают достаточно хорошую нагрузку детским пальчикам и ладошкам. Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают интерес. В этой технике можно создавать полноценные картины как нарисовал бы их художник. Они оригинальные, красочные. С детьми в данной технике можно выполнять подарки к праздникам и для украшения интерьера группы.

Рассмотрим основные приемы техники пластилинографии

Просмотр презинтации.

1 Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

2 Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

3 Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

4 Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

5 Сплющивание — наиболее применяемый приѐм — для этого шарик сдавливают до формы лепѐшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек,

зубчатых колесиков и т. п.

6 Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаѐтся новая деталь.

7 Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Виды пластилиновой живописи :

• Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.

• Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.

• Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.

• Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.

• Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.

• Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы, при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.

• Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном, горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

Сегодня, уважаемые педагоги, я предлагаю вам побыть настоящими художниками. И нарисовать свою первую картину. Но рисовать мы будем не карандашами, не красками, а пластилином.  

Для  создания ваших картин нам понадобится:

набор пластилина;

доска для лепки;

канцелярский нож (стека);

салфетки для рук.

Немного вашей фантазии и творчества.

Рисование пластилином дает сильную нагрузку на руки, поэтому для начала подготовим их.

«Разминка для пальцев» И. п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

2.Практическая часть:

Для своей работы вы можете использовать любой из перечисленных видов пластилинографии и приемы (скатывание маленьких пластилиновых шариков, жгутиков, прием размазывания, прием многослойной пластилинографии и д.т) .

3. Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Какие вы молодцы. У вас получились чудесные картины Вы все очень старались, вложили в свою работу частичку своего сердца, согрели ее теплотой своих рук. Выставка творчества педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Цветы для мамочки» Лепка из пластилина с детьми 4-6 лет.

Цель: вызвать у ребёнка желание сделать из пластилина подарок для мамочки. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности....

Мастер-класс для родителей «лепим мы из пластилина»

Мастер-класс для родителей «лепим мы из пластилина»...

Мастер-класс по изготовлению объемного ежика из пластилина и семечек

-Ёжик Ёжик, от чего такой колючий?-Это я на всякий случай.-Знаешь кто мои соседи?-Лисы, волки и медведи. (Мокрушина О.) ...

Мастер-класс «Ёжик из арбузных семечек и пластилина»

Мастер-класс "Ёжик из арбузных семечек и пластилина"...

Мастер – класс по пластилинографии для родителей «Рисуем пластилином»

Мастер-класс по пластинографии для родителей: «Рисуем пластилином».Задачи:1.Создать атмосферу доброжелательного взаимопонимания.2..Дать родителям знания о пластилинографии, какнетрадиционн...

Мастер - класс для родителей на тему: "Рисование пластилином или пластилинография"

Мастер - класс для родителей на тему: "Рисование пластилином или пластилинография"...

Мастер-класс по пластилинографии для родителей «Рисуем пластилином».

Задачи:1Создать атмосферу доброжелательного взаимопонимания.2.Дать родителям знания о пластилинографии, какнетрадиционном   способе рисования.3.Формировать у родителей умение организовыватьсовмес...