Творческий проект "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего возраста"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Речевое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Это направление учебно-воспитательной работы ценно не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Все мы знаем, что рука тесно связана с речью. По этому очень важно развивать мелкую моторику, но не только традиционными способами, но и используя новые, современные. Одним из таких «универсальных» видов развития является творческое направление пластилинография.
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_plastilinografiya.docx | 17.32 КБ |
proekt_plastilinografiya_2021.docx | 139.88 КБ |
prilozhenie_1._perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 29.07 КБ |
prilozhenie_3._rabota_s_roditelyami.docx | 16.72 КБ |
kriterii.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Автор: Жилина Наталья Александровна, первая квалификационная категория
средняя группа №4 «Апельсинки»
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
город Гагарин Смоленской области
2021-2022 учебный год
Автор проекта: Жилина Наталья Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория. |
Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольных учреждений (средний дошкольный возраст), родители. |
Количество занятий в месяц: 4 |
Срок реализации: 1 год |
Типовые особенности проекта: По продолжительности: долгосрочный 2021-2022 учебный год По содержанию: занятия в технике «пластилинография» способствуют развитию мелкой моторики детей. По профилю знаний: творческий. По уровню контактов: сетевой. |
Адресация проекта: Для педагогов ДОУ для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. |
Проблема: Поиск средств для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. |
Объект исследования: Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. |
Предмет исследования: Использование возможностей техники «пластилинография» как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. |
Формы подведения итогов реализации проекта: Проведение выставок детских работ. Проведение развлечения для детей. Показ презентации по итогам проекта для педагогов ДОУ. |
Цель проекта.
Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.
Задачи проекта.
Развивающие:
Создать условия для развития мелкой моторики дошкольника, что плодотворно влияет на качество развития речи.
Развивать сенсомоторную координацию, глазомер, мышление, восприятие, память.
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности посредством пластилинографии.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
Познакомить с основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
Формировать умение работать на заданном пространстве.
Формировать умение выполнять многоцветную картину, к которой детали изображаются 2-3 цветами.
Развивать умение включать в работу дополнительные материалы –крупу, бисер, пайетки.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Научить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающие технологий.
Благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Ожидаемый результат.
У детей средней группы при регулярных занятиях в технике «пластилинография» будет более развита мелкая моторика рук, и как следствие будет активно развиваться речь.
У дошкольников сформируется тактильное восприятие, улучшится цветовосприятие, концентрация внимания, повысится уровень воображения и самооценки. У детей расширится и обогатится художественный опыт.
Будет формироваться предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; формироваться навыки трудовой деятельности
Возрастет активность и самостоятельность детей при занятиях изобразительной деятельности.
Начнет формироваться умение находить новые способы для художественного изображения, умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Литература
1. Общеобразовательная программа ДОУ, созданная с учетом ФГОС ДО.
2. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателей дет.сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.Просвещение
3. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей –Сакулина Н.П., Комарова Т.С.Просвещение
4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Пособие для воспитателей: Комарова Т.С. Просвещение
5.Комплексные занятия в детском саду под программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа.
6. Творческие занятия для дошкольников в том числе и с ОВЗ и нарушением речи (сбоник методических материалов) Запольских О.С., Сапожникова О.Б.(ГАММА)
7. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А.Лыкова, 2009
8. Лепка с детьми. Колдина Д.Н. Издательство Мозаика-Синтез
9. Пластилинография. Г.Н.Давыдова-2
10. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/plastilinografiya-v-detskom-sadu.html#i-2
11.https://урок.рф/library/proekt_«razvitie_tvorcheskih_sposobnostej_doshkolni_133801.html
13. https://infourok.ru/proekt-plastilinografiya-v-dou-2680624.html
14. Ресурсы сети Интернет
Предварительный просмотр:
Проект
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Автор: Жилина Наталья Александровна
средняя группа №4 «Апельсинки»
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
город Гагарин Смоленской области
2021-2022 учебный год
Содержание:
1. Паспорт проекта.
2. Пояснительная записка.
2.1. Актуальность.
2.2. Цель проекта.
2.3. Задачи проекта.
2.4. Ожидаемый результат.
2.5. Факторы, способствующие реализации проекта.
3. Содержание проекта.
3.1. Модель деятельности.
3.2. Принципы реализации проекта.
3.3. Методы.
3.4. Ресурсное обеспечение проекта.
3.5. Формы работы с детьми и родителями.
3.6. Основные условия в детском саду.
3.7. Мониторинг по рисунку пластилином.
3.8. Литература.
4. Приложения.
Приложение 1. Перспективно – тематическое планирование (пластилинография)
Приложение 2. Конспекты НОД
Приложение 3. Консультации для родителей
Приложение 4 . Картотека игр с детьми
Приложение 5. Фотографии творческих работ
«Рука развивает мозг» К.Ушинский
1. Паспорт проекта
Автор проекта: Жилина Наталья Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория. |
Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольных учреждений (средний дошкольный возраст), родители. |
Количество занятий в месяц: 4 |
Срок реализации: 1 год |
Типовые особенности проекта: По продолжительности: долгосрочный 2021-2022 учебный год По содержанию: занятия в технике «пластилинография» способствуют развитию мелкой моторики детей. По профилю знаний: творческий. По уровню контактов: сетевой. |
Адресация проекта: Для педагогов ДОУ для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. |
Проблема: Поиск средств для развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. |
Объект исследования: Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. |
Предмет исследования: Использование возможностей техники «пластилинография» как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. |
Формы подведения итогов реализации проекта: Проведение выставок детских работ. Проведение развлечения для детей. Показ презентации по итогам проекта для педагогов ДОУ. |
2. Пояснительная записка.
2.1. Актуальность.
Речь детей пятого года жизни характеризуется рядом особенностей. У дошкольников среднего возраста сохраняется и совершенствуется повышенная восприимчивость к освоению всех сторон родного языка. В речи появляются простые распространенные предложения и сложные. Желание и умение подтвердить речью свою деятельность усиливается. При соответствующей работе ребенок к пяти годам правильно произносит все звуки родного языка. Обогащается лексика и формы ее использования. Возрастает интерес к миру людей. Однако бедность словаря, неумение делиться друг с другом впечатлениями, наблюдениями, несформированность речи делают общение скудным, ограниченным.
Речевое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Это направление учебно-воспитательной работы ценно не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Все мы знаем, что рука тесно связана с речью. По этому очень важно развивать мелкую моторику, но не только традиционными способами, но и используя новые, современные. Одним из таких «универсальных» видов развития является творческое направление пластилинография.
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Наблюдая за воспитанниками средней группы №4, я заметила, что у детей слабо развита мелкая моторика рук. Из жизни современных детей максимально исключаются мелкие движения пальцев – вместо шнурков на ботинках у детей липучки, вместо рубашки с пуговицами, застежками – футболки. Уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития мелкой моторики. В результате того, что взрослому облегчает жизнь и экономит время, это одновременно лишает ребенка возможности больше работать руками.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи, поэтому применение различных пальчиковых игр и упражнение, приёмов самомассажа и массажа, других технологий особенно актуальны при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Занятия пластилинографией предоставляют большую возможность для развития и обучения детей дошкольного возраста, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Чтобы выявить и реализовать возможности детей, я разработала долгосрочный проект на тему «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста». Разработанный проект составлен в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.
Проект составлен с учётом Программы ДОУ, с учетом ее целей и задач, задействованы все виды образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно эстетическое
- физическое развитие.
2.2. Цель проекта.
Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию.
2.3. Задачи проекта.
Развивающие:
Создать условия для развития мелкой моторики дошкольника, что плодотворно влияет на качество развития речи.
Развивать сенсомоторную координацию, глазомер, мышление, восприятие, память.
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности посредством пластилинографии.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
Познакомить с основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
Формировать умение работать на заданном пространстве.
Формировать умение выполнять многоцветную картину, к которой детали изображаются 2-3 цветами.
Развивать умение включать в работу дополнительные материалы –крупу, бисер, пайетки.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Научить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающие технологий.
Благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
2.4. Ожидаемый результат.
У детей средней группы при регулярных занятиях в технике «пластилинография» будет более развита мелкая моторика рук, и как следствие будет активно развиваться речь.
У дошкольников сформируется тактильное восприятие, улучшится цветовосприятие, концентрация внимания, повысится уровень воображения и самооценки. У детей расширится и обогатится художественный опыт.
Будет формироваться предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; формироваться навыки трудовой деятельности
Возрастет активность и самостоятельность детей при занятиях изобразительной деятельности.
Начнет формироваться умение находить новые способы для художественного изображения, умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
2.5. Факторы, способствующие реализации проекта:
Необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;
Наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач на занятии;
Специально оборудованная развивающая среда в группе.
Факторы, препятствующие реализации проекта:
Нерегулярное посещение НОД детьми;
Отсутствие систематизации этапов, методов и приемов работы.
3. Содержание проекта
3.1. Модель деятельности.
1 этап. Возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.
2 этап. Процесс создания изображения детьми. Изображение по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, помогая направить его воображение, разумеется, если при этом воспитатель не регламентирует изобразительное решение.
3 этап. Анализ результатов. Он тесно связан с двумя предыдущими этапами, является их логическим продолжением и завершением. Просмотр и анализ созданного детьми должны осуществляться при максимальной активности, что позволяет детям полнее осмыслить результат деятельности.
3.2. Принципы реализации проекта.
Основные принципы развития детского творчества:
Принцип поэтапности (от простого к сложному)
Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве)
Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов)
Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)
Дополнительные стимулы:
1.Игра является основным видом деятельности детей.
2.Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
3.Просьба о помощи, помочь слабому, детям важно почувствовать себя значимыми.
4.Музыкальное сопровождение.
5.Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.
3.3. Методы:
При разработке данного проекта были подобраны доступные, интересные темы занятий. К каждому занятию подобраны игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный.
Занятия проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
3.4. Ресурсное обеспечение проекта
1. программно-методическое обеспечение;
2. развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
3. взаимодействие всех участников педагогического процесса;
4. система взаимодействия с родителями;
5. система мониторинга.
3.5. Формы работы с детьми, родителями
Формы работы с детьми.
Дидактические игры для развития воображения и фантазии.
Чтение загадок.
Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изобразительной технологии.
Формы работы с родителями.
Консультации.
Беседы.
Наглядная информация: буклеты, памятки.
Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
Участие в конкурсах, выставках.
3.6. Основные условия в детском саду.
- Наличие богатой предметно - развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
- Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
- Наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
- Использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий.
3.7. Мониторинг по рисунку пластилином
Диагностика процесса и результатов работы детей в технике пластилинография осуществляется в рамках мониторинга всех видов творческой деятельности воспитанников. Процедура оценки осуществляется через наблюдение при осуществлении индивидуальной и групповой работы. При этом педагог оценивает деятельность ребёнка по шести позициям.
Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии
Анализируемый параметр | Критерии оценки (от 1-3) |
Творческая активность |
|
Сенсорные способности |
|
Композиция |
|
Общая ручная умелость |
|
Самостоятельность |
|
Показатели технических навыков | Раскатывание
|
Сплющивание
| |
Размазывание
|
3.8. Литература
1. Образовательная программа ДОУ, созданная с учетом ФГОС ДО.
2. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателей дет.сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.Просвещение
3. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей –Сакулина Н.П., Комарова Т.С.Просвещение
4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Пособие для воспитателей: Комарова Т.С. Просвещение
5.Комплексные занятия в детском саду под программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа.
6. Творческие занятия для дошкольников в том числе и с ОВЗ и нарушением речи (сбоник методических материалов) Запольских О.С., Сапожникова О.Б.(ГАММА)
7. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А.Лыкова, 2009
8. Лепка с детьми. Колдина Д.Н. Издательство Мозаика-Синтез
9. Пластилинография. Г.Н.Давыдова-2
10. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/plastilinografiya-v-detskom-sadu.html#i-2
11.https://урок.рф/library/proekt_«razvitie_tvorcheskih_sposobnostej_doshkolni_133801.html
13. https://infourok.ru/proekt-plastilinografiya-v-dou-2680624.html
14. Ресурсы сети Интернет
Предварительный просмотр:
Приложении №1
Перспективно – тематическое планирование в средней группе (пластилинографии)
Месяц | Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | «Осенние деревья» (мозаичная техника) | 1. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведения живописи 2. Знакомство с техникой «мозаика», упражнять в скатывании пластилина. 3.Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали, придавливать, примазывать. | Плотный цветной картон с фоном, пластилин, салфетка, осенние листья, репродукция картин с изображением осенней природы. |
Октябрь | «Подарки осени» (мозаичная техника) | 1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период осени. 2. Познакомить детей с натюрмортом. 3. Формировать умение детей в работе с пластилином на плоскости, в скатывании пластилиновых шариков 4. Воспитывать чувство любви к родному краю. | Шаблоны листьев из плотного картона, набор пластилина, стека, салфетка для рук, осенние листья с разных деревьев. |
Октябрь | «Ветка рябины» (мозаичная техника) | 1. Продолжать закреплять знания детей об осени в процессе наблюдения за природой. 2. Упражнять детей в скатывании пластилиновых шариков – ягод рябины. 3. Формировать умение красиво располагать элементы картины на картоне. 4. Воспитывать любовь к родному краю. | Ветка рябины, набор пластилина, салфетки для рук, заготовка на картоне с нарисованной веткой. |
Октябрь | «Созрели яблочки в саду» (мозаика) | 1. Упражнять в умение работать в мозаичной технике, скатывать пластилиновые шарики. 2. Развивать мелкую моторику рук. | Картинка-шаблон с нарисованным деревом, пластилин, салфетки, изображения яблони. |
Ноябрь
| «Пирамидка» (аппликация) | 1. Учить детей изображать предметы на плоскости. 2. Учить раскатывать жгутики, выкладывать их в определенном порядке, опираясь на образец. 3. Учить прижимать к картону детали. | Пирамидка, картон, набор пластилина, салфетки. |
Ноябрь | «Любимы овощи и фрукты» (аппликация) | 1. Упражнять детей в скатывании шариков, столбиков из пластилина. 2. Совершенствовать умение прижимать заготовки к картону, сохраняя форму. 3. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. | Картинки с изображением овощей, фруктов, заготовки картонные «тарелочки», индивидуальные салфетки для рук, набор пластилина. |
Ноябрь | «Пластилиновые заплатки» | 1. Упражнять детей в скатывании пластилиновых шариков. 2. Создать условия для творческого развития дошкольников. 3. Уточнить у детей названия цвета. | Набор пластилина, картинки с заплатками, салфетки. |
Ноябрь | «Такие разные деревья. Елочка» (модульная лепка) | 1. Учить детей сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения елочки. 2. Формировать умение раскатывать жгутики из пластилина, прижимать из к основе. 3. Развивать мелкую моторику рук с помощью техники «пластилинография». | Пластилин, картинки с изображением разных деревьев, салфетки, картон. |
Декабрь | «Снегурочка» (раскрашивание) | 1. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на опыт детей. 2. Закреплять умение раскрашивать изображение пластилином. 3. Добиваться реализации выразительного яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. 4. Использование данного вида работы как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим. | Плотный картон розового или сиреневого цвета с силуэтом Снегурочки, блестки для украшения, кукла Снегурочка для рассматривания, салфетка для рук. |
Декабрь | «Укрась шарфик» (раскрашивание) | 1. Создавать условия для творческого развития ребенка. 2. Закреплять умение раскрашивать изображение пластилином. 3. Добиваться реализации выразительного яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | Картонные заготовки-шарфики, набор пластилина, дополнительный материал (бусинки, бисер), салфетки. |
Декабрь | «Елочный шарик» (раскрашивание) | 1. Способствовать развитию фантазии детей, аккуратности при выполнении работы. 2. Побуждать использовать разные материалы при выполнении работы. 3. Создавать условия для развития мелкой моторики рук. | Пластилин, стеки, заготовки елочного шара на картоне. |
Декабрь | «Новогодняя елка» (раскрашивание) | 1. Закреплять умение детей раскрашивать пластилином заготовку, стараясь не выходить за контур. 2. Создавать праздничное настроение детей при выполнении работы. 3. Воспитывать аккуратность. 4. Учить украшать работу дополнительными материалами. | Заготовка картонная (елочка), набор пластилина, салфетки, пайетки, блестки. |
Январь | Кактус в горшке (раскрашивание пластилином) | 1. Побуждать детей применять разные виды лепки при выполнении работы. 2. Показать, как с помощью стека придать поверхности кактуса фактурность. 3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. 4. Знакомить с комнатными растениями. | Заготовка с нарисованным горшком, пластилин, стек, салфетки. |
Январь | Снеговик (аппликация) | 1. Упражнять детей в скатывании пластилиновых шариков разного размера. 2. Упражнять в придавливании заготовки к картону, придавая ровную круглую форму. | Картон, салфетки, набор пластилина. |
Январь | «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» (аппликация, жгутиковая техника) | 1. Закреплять умение детей работать в разных техниках. 2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к чужой работе. 3. Создавать условия для развития мелкой моторики рук посредством работы в технике «пластилинография». | Пластилин, салфетки, картон голубого, синего цвета. |
Январь | «Клубочек для котенка» (работа пластилиновыми жгутиками) | 1. Закреплять умение детей раскатывать пластилиновые жгутики, скатывать их в «улитку». 2. Побуждать детей аккуратно выполнять работу, доводить ее до конца. | Пластилин, салфетки, картон с изображенным на нем котенком. |
Февраль | «Ежик наш хороший друг» (рисование мазками) | 1. Воспитывать любовь к природе, к родному краю. 2. Продолжать учить детей раскрашивать пластилином (мазками). | Изображение ежика, пластилин, салфетки, игрушка ежик. |
Февраль | «Сосульки на крыше» | 1. Упражнять в скатывании пластилиновых жгутиков. 2. Побуждать детей аккуратно выполнять свою работу. | Пластилин, картон, салфетки. |
Февраль | «Помоги зебре отыскать полоски» (жгутиковая техника) | 1. Закреплять детей в скатывании жгутиков из пластилина. 2. Учить выкладывать жгутики на заготовку по размеру. 3. Создавать условия для развития мелкой моторики рук ребенка. | Изображение зебры, пластилин, салфетки, игрушка (или фотография) зебры. |
Февраль | «Коллективная работа «Курочка» (смешанная техника) | 1. Создавать условия для создания дружеских отношений между детьми. 2. Побуждать детей помогать друг другу. 3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить работу до конца. 4. Закреплять умение скатывать шарики и жгутики из пластилина. | Набор пластилина, салфетки, лист, на котором изображена курица, миска, половичок. |
Март | «Мимоза» (мозаика) | 1. Продолжать упражнять детей в скатывании жгутиков, шариков из пластилина. 2. Упражнять аккуратность. 3. Учить детей располагать ветки и цветы, прижимая их к бумаге 3. Научить придавать фактуру цветка с помощью стеки. | Стек, пластилин, салфетки, изображение ветки мимозы. |
Март | «Веселый клоун» (раскрашивание) | 1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. 2. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике. 3. развивать чувство цвета. 4. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии. | Заготовка из плотного картона, набор пластилина, салфетка для рук, иллюстрации о цирке, несколько мячей, кукла клоун. |
Март | «Воздушные шары» (аппликация) | 1. Закреплять умение детей скатывать пластилиновые шарики разных размеров, прижимать их к заготовке. 2. Создавать условия для радостного настроения детей, желания аккуратно выполнять задание. | Картон с нарисованными веревочками, набор пластилина, салфетки. |
Март | «Весенний дождь» (мозаика) | 1. Закреплять умение детей в скатывании пластилиновых жгутиков, шариков, прижимать их к картону. 2. Побуждать украшать свою работу, воспитывать аккуратность. | Пластилин, картон, салфетки. |
Апрель | «Космос» (смешанная техника) | 1. Упражнять детей в разных техниках пластилинографии, закреплять в работе полученный результат. 2. Побуждать детей к самостоятельному поиску средств и приемов изображения. 3. Воспитывать чувство товарищества. | Картон синего, черного, фиолетового цветов по выбору ребенка, заготовка-ракета, набор пластилина, салфетки, картинки с изображением космоса, космической ракеты для рассматривания. |
Апрель | «Гусеница на полянке» (аппликация) | 1. Продолжать учить детей аккуратно выполнять свою работу. 3. Уточнить знания детей о жизненном цикле гусеницы. 2. Воспитывать любовь к живой природе. | Набор пластилина, салфетка, картон ярких цветов. |
Апрель | «В мире бабочек» | 1. Показать варианты украшения крылышек бабочки. 2. Закреплять в скатывании маленьких шариков, скатывании жгутиков. 3. Уточнить знания детей о жизненном цикле бабочки. | Картинки с изображением бабочек для рассматривания, заготовки для украшения, набор пластилина, салфетка. |
Апрель | «Пасха» | 1. Формировать у детей художественно-эстетический вкус, прививать любовь к творчеству. 2. Побуждать использовать дополнительные материалы для оформления поделки. | Картонная заготовка-яйцо, набор пластилина, салфетка, изображение пасхальных угощений. |
Май | «Праздничный салют» (смешанная техника) Коллективная работа. | Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. Развивать согласованность в работе обеих рук. Умение работать в коллективе. | Заготовки для домов, салюта из картона, пластилин ярких цветов, фотоизображения салюта. |
Май | Чебурашка» (смешанная техника) | 1. Упражнять в умение раскрашивать пластилином, использовать элементы аппикации при выполнении работы. 2. Развивать мелкую моторику рук. | Силуэт чебурашки на картоне, пластилин коричневого цвета, салфетки, игрушка чебурашка для рассматривания. |
Май | «Зеленые листочки» (аппликация) | 1. Закрепить умение детей выполнять пластилиновую аппликацию. 2. Показать, как с помощью стека изобразить прожилки на листе. 3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Стек, набор пластилин, салфетки, лист с изображением ветки дерева. |
Май | «Одуванчики» (аппликация) | 1. Закреплять умение детей работать в технике «аппликация» пластилином. 2. Продолжать формировать любовь в живой природе. 3.Закреплять умение аккуратно выполнять свою работу. | Цветной картон (голубого, синего цвета), пластилин, салфетки, букет одуванчиков. |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Работа с родителями
Дата проведения | Тема консультаций, стендовой информации, |
Сентябрь | Стендовая информация «Терапевтические свойства пластилина» |
Октябрь | Стендовая информация «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» |
Ноябрь | Стендовая информация «Как правильно хвалить поделки малыша» |
Декабрь | Стендовая консультация «Как воспитывать речь ребенка» |
Январь | Консультация «Упражнения с массажными мячиками» |
Февраль | Буклет «Почему дети должны рисовать» |
Март | Консультация «Развиваем речь с помощью сказок» |
Апрель | Консультация «Пальчиковая гимнастика» |
Май | Буклет «21 способ разнообразить творческие занятия с ребенком» |
Предварительный просмотр:
Проект
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии
Средняя группа №4 2021-2022 учебный год
Анализируемый параметр (критерии оценки 1-3)
| ||||||||||||||
П /п № | Ф.И. ребенка | Творческая активность | Сенсорные способности | Композиция | Общая умелость | Самостоятельность | Показатели технических навыков: 1. Раскатывание 2. Сплющивание 3. Размазывание | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...
Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".
Конспект по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста."...
Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние манцальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно уже во втором веке до нашей эры в Китае. Специ...
«МАНКОГРАФИЯ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Косультация для родителей и педагогов...
"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
В методической разработке представлены актуальность, новизна темы. Методы диагностики развития мелкой моторики рук у дошкольников. Перспективное планирование....
Статья "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста"
В данной статье вы познакомитесь о технике пластилинография и с ее основными приемами, о значимости развития мелкой моторики рук детей....