Конспект занятия по аппликации "Фиалка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ТЕМА: ФИАЛКА

Цели: Закрепить знания о комнатном растении

Задачи:

Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу.(СКР)

Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе. (ФР, РР)

Образовательные:

- ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места. (ХЭР)

- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке. (РР)

- Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве до трех. (ПР)

Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки.

У детей - клей, горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка. Салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fialka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ФИАЛКА

Цели: Закрепить знания о комнатном растении

Задачи:

Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу.(СКР)

Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе. (ФР, РР)

Образовательные:

- ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места. (ХЭР)

- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке. (РР)

- Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве до трех. (ПР)

Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки.

У детей - клей, горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка. Салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.

Из посылки воспитатель достает загадку.

- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала красавица весна:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

-Что это такое? (ответы детей)

А какие растения?(Ответы детей)

2. Собери растение.

- Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?

- Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?

Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).

Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)

- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показываю картинку с изображением фиалки).

3. Физкультминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)

4. Аппликация «Фиалка»

- Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?

- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.

- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.

- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.

Частичный показ

Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и наклеим на низ картона.

Далее берем листочки и приклеиваем.

Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка

(Показываю итоговый образец аппликации).

-Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет для любимой мамы, бабушки.

Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая фиалка с зелеными листьями).

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.

- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...