Конспект занятия по аппликации "Фиалка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ТЕМА: ФИАЛКА
Цели: Закрепить знания о комнатном растении
Задачи:
Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу.(СКР)
Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе. (ФР, РР)
Образовательные:
- ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места. (ХЭР)
- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке. (РР)
- Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве до трех. (ПР)
Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки.
У детей - клей, горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка. Салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fialka.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ФИАЛКА
Цели: Закрепить знания о комнатном растении
Задачи:
Воспитательные: - Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу.(СКР)
Развивающие: - Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе. (ФР, РР)
Образовательные:
- ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места. (ХЭР)
- Уточнять представления о комнатном растении – фиалке. (РР)
- Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве до трех. (ПР)
Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки.
У детей - клей, горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка. Салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.
Из посылки воспитатель достает загадку.
- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала красавица весна:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
-Что это такое? (ответы детей)
А какие растения?(Ответы детей)
2. Собери растение.
- Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?
- Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?
Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).
Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)
- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показываю картинку с изображением фиалки).
3. Физкультминутка
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
- Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)
4. Аппликация «Фиалка»
- Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
- Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.
- Сегодня мы будем делать комнатное растение - фиалку из бумаги.
- Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.
Частичный показ
Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и наклеим на низ картона.
Далее берем листочки и приклеиваем.
Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка
(Показываю итоговый образец аппликации).
-Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет для любимой мамы, бабушки.
Самостоятельная деятельность детей.
5. Рефлексия.
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая фиалка с зелеными листьями).
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.
- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...