Проект "Игрушки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_igrushki.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа№ 1527
Здание « Кораблик»
Проект на тему: «Игрушки».
Автор проекта: Белякова Татьяна Владимировна
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Цель: Формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта:
1.Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.
2.Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.
3.Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. 4.Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх.
5.Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.
6.Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.
Актуальность.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.
Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»
Сроки проведения: 2 недели (краткосрочный )
Количество участников проекта:
* Дети 1 младшей группы;
* Родители воспитанников;
* Воспитатель групп
Возраст детей: 2 - 3 года
Форма проведения:
- Чтение и обыгрывание стихов А. Барто « Игрушки»
- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр
- Подбор и обследование игрушек
- ООД с детьми
- Работа с родителями
- Анкетирование, консультация и творческая работа для родителей
Ожидаемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
2.Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:
Выставка творческих работ на тему: «Витамины для Мишутки», «Погремушка для Катюшки».
Фотовыставка на тему: «Я играю ».
Этапы разработки и проведения проекта:
1 этап подготовительный.
*Разработка плана проектной деятельности на тему: «Игрушки».
*Подбор и обыгрывание стихов по теме проекта.
*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
*Подготовка планов конспектов по теме проекта.
*Подбор и обследование игрушек.
- этап практический. Организация детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
1. ООД Конспект по ФЦКМ (Познание) на тему: «Тонет, не тонет».
2. ООД Конспект по Коммуникации (Развитию речи) на тему: « Игрушки»
3. ООД Конспект по Художественное творчество (Рисованию) на тему: «Витамины для Мишутки».
4. ООД Конспект по Художественному творчеству (Лепка) на тему: «Погремушка для Катюшки».
5. Чтение и обыгрывание стихотворений об игрушках.
6. Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Работа с родителями:
Совместное с детьми чтение художественной литературы.
Анкета для родителей по теме проекта.
Консультация для родителей на тему: « Играем вместе с детьми».
3этап: творческий.
Фотовыставка на тему: «Я играю».
Выставка творческих работ на тему: «Витамины для Мишутки », « Погремушка для Катюшки».
Итоги проекта:
1.У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки».
2.Дети пытаются называть игрушки и действия с ними.
3.В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
4.У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек
5.У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности
6.Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
7.У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам.
8.Дети все чаще играют рядом.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Рабочая программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А.Васильевой, Т.С.Комаровой, 2019г.
2. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
3. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:
« Просвещение» Конспекты занятий2017г.
4. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.
5. В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 2 - 3 лет». 1 Младшая группа
М. Мозаика – Синтез, 2017г.
6. А. Барто ЗАО « Омега»; «Игрушки» 2015г.
7. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.
8. Интернет ресурсы.