Аппликация в старшей группе "Сказочная птица"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

НОД по аппликации в старшей группе по теме "Сказочная птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_skazochnaya_ptitsa.docx610 КБ

Предварительный просмотр:

Лисьева Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ – детский сад №7

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Тема «Сказочная птица»

Цель – создание в аппликации образа сказочной птицы, передавая её необычность и яркость.

Задачи:

Образовательная:

- учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения;

- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;

- закреплять умение обводить предмет по шаблону;

- учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

Развивающая:

- развивать зрительный контроль действия рук;

- развивать воображение, самостоятельность и творческие способности.

Воспитательная:

       - воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Планируемый результат: дети научились создавать образ сказочной птицы в ходе аппликации.

Ход занятия.

1 этап – организационный.

Сюрпризный момент

Воспитатель привлекает внимание детей. Звучит музыка «Голоса птиц».

- Ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, кто-то к нам прилетел?! Какая красивая птичка. Что это с ней? Она не поёт. Она кашляет? (кашель птички). Давайте полечим её, дадим ей микстуру(весёлая трель птички) Ребята, получилось, птичка снова красиво запела свою песенку! Демонстрация птички, лечение.

Коммуникативная деятельность детей

- Ребята, а скажите, каких птиц можно увидеть на поляне? Назовите их. (Ответы детей). А каких птиц мы можем встретить на сказочной поляне? (Демонстрация картинки. Ответы детей).

- Конечно. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- А что у них общего?  Ответы детей.

- На нашей поляне много птиц, но нет ни одной сказочной птицы.

Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите. Ответы детей.

2 этап – основной

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Сказочная птица».

Дети проходят и садятся за столы.

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас вы попробуете сделать свою птицу, с помощью шаблона, обводим на цветной бумаге силуэт птицы и вырезаем её. А хвост и крылья мы сделаем отдельно. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Птицы прилетают с наступлением весны (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями).

Птицы с юга прилетели и стали клевать зернышки. (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно»).

Дети самостоятельно обводят шаблон и вырезают силуэт птицы.

- Тело птицы мы приклеим к листу картона.

Динамическая пауза

ВОТ ЛЕТИТ БОЛЬШАЯ ПТИЦА

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Для этого нужно свернуть 2 кружевные салфетки пополам и обрезать, получится 4 полукруга, нам понадобится 3, из которых мы сделаем крылья, хвост.

Украшение птицы - все это вашему желанию. На столах у вас различные материалы, с помощью которых вы сможете дополнить образ вашей птицы. У каждого получится своя, неповторимая птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

3 этап – рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Рассматривание и оценивание результатов детских работ, работу оценивают и другие дети, кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт.

- Ребята, наши сказочные птицы несут на своих крыльях удачу, радость, мир в доме и все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.

C:\Users\Кирилл\Downloads\IMG-20220305-WA0013.jpg

C:\Users\Кирилл\Downloads\1646490210266.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Птицы прилетели»

Данное комплексное занятие нацелено на расширение кругозора детей старшей группы, повышение знаний о перелётных птицах....

Конспект ОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

Конспект ОД по аппликации в старшей группе "Птица Счастья"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...