Мастер-класс "Подсвечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Мастер класс «Подсвечник»
Подготовила: Албатовская О.В.
Цель: развивать творческие способности, художественно эстетический вкус, фантазию, воображение и мелкую моторику.
Задачи:
– создание условий для эффективного освоения ребятами методов работы с солёным тестом с учётом их индивидуальных особенностей и интересов;
– активизация творческой деятельности посредством включения в практическую работу;
– совершенствование знаний о многообразии возможностей тестопластики.
Данный мастер- класс подойдет для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.
Материалы и инструменты:
1. соленое тесто (2 стакана муки, 2 стакан соли, 3/4 стакана воды, гуашь красного, зеленого, желтого цвета. Замесить цветное тесто. Убрать в полиэтиленовый пакет);
2. маленькие пластмассовые стеки;
3. картон;
4. деревянная скалка;
5. баночка с водой и кисточка.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Тема нашей творческой работы "Подсвечник" из крашеного солёного теста" интересна многообразием различных вариантов и креативностью. Предлагаю один из авторских вариантов изготовления "Подсвечника.
Ещё с давних времён из теста вылепливали фигурки и сувениры различного предназначения: на пасхальные и рождественские праздники, на процветание и удачу и др. Чтобы изделия были долговечными, в тесто добавляли много соли. Изделия из солёного теста пользуются большим интересом и спросом и в настоящее время. Солёное тесто – экологически чистое, пластичное, оно даёт множество возможностей для создания настоящих произведений искусства.
Выполнение изделий из солёного теста называют тестопластикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_podsvechnik.docx | 244.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Подсвечник»
Подготовила: Албатовская О.В.
Цель: развивать творческие способности, художественно эстетический вкус, фантазию, воображение и мелкую моторику.
Задачи:
– создание условий для эффективного освоения ребятами методов работы с солёным тестом с учётом их индивидуальных особенностей и интересов;
– активизация творческой деятельности посредством включения в практическую работу;
– совершенствование знаний о многообразии возможностей тестопластики.
Данный мастер- класс подойдет для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.
Материалы и инструменты:
1. соленое тесто (2 стакана муки, 2 стакан соли, 3/4 стакана воды, гуашь красного, зеленого, желтого цвета. Замесить цветное тесто. Убрать в полиэтиленовый пакет);
2. маленькие пластмассовые стеки;
3. картон;
4. деревянная скалка;
5. баночка с водой и кисточка.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Тема нашей творческой работы "Подсвечник" из крашеного солёного теста" интересна многообразием различных вариантов и креативностью. Предлагаю один из авторских вариантов изготовления "Подсвечника.
Ещё с давних времён из теста вылепливали фигурки и сувениры различного предназначения: на пасхальные и рождественские праздники, на процветание и удачу и др. Чтобы изделия были долговечными, в тесто добавляли много соли. Изделия из солёного теста пользуются большим интересом и спросом и в настоящее время. Солёное тесто – экологически чистое, пластичное, оно даёт множество возможностей для создания настоящих произведений искусства.
Выполнение изделий из солёного теста называют тестопластикой.
Тестопластика – не только один из видов народного искусства, но и художественного конструирования. Изделия, вылепленные из солёного теста, можно высушить как на воздухе, так и в духовом шкафу, раскрасить различными красками, покрыть лаком для прочности, украсить бусинами, кружевом, лентами, монетами и др. для придания им значимости. В работе можно использовать как простое солёное тесто, так и крашеное. Изготовление изделия из простого солёного теста позволяет использовать весь цветовой спектр для окрашивания, а изготовление изделий из крашеного солёного теста наиболее экономично по времени. В данном случае для выполнения работы выбирается крашеное солёное тесто.
Создание изделий из солёного теста очень занимательно и полезно. Оно развивает ум, мелкую моторику у ребят, желание творить и создавать что-то новое, интересное.
– Дорогие ребята, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Заключительный этап. Ребята посмотрите, какие замечательные подсвечники у нас получились. Все мы выполняли одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, а работы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями и каждый из нас вкладывает в свою работу, частичку совей души. Этим и хороши поделки - сувениры сделанные своими руками.