Мастер-класс для детей "Совушка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Мастер класс для детей данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и творческим людям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sovushka.docx | 348.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1»
п. Палатка
Воспитатель: Дикова Л.А
Ход работы:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите встречать гостей?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы узнать кто будет нашей гостьей предлагаю отгадать загадку.
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Летит в дупло. Кто это?
Ответы детей: Сова.
Показ иллюстрации с изображением совы.
Воспитатель: Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов и песенок.
Воспитатель: У совы – большая голова, которой она вертит во все стороны, почти нет шеи вернее, ее невидно из – за пышного, пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого света и практически ничего не видят. Поэтому днем сова – спит и не вылетает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает и снова возвратится в дупло. (Автор Г. Снегирев).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать сову с использованием цветной бумаги и пластилина.
Наша работа будет проходить в несколько этапов:
1 этап: Нанести клей на полоски и приклеить цветные перышки в виде «чешуек», чередуя, черные – белые, а также глазки, клюв и ушки.
2 этап: Крылышки и лапки оформить при помощи пластилина, нанося тонким слоем.
3 этап: Выполнить штриховку при помощи простого карандаша на голове совы.
Выполненные работы рассмотреть и «посадить» сов на дерево.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Потрудились хорошо. Отдохнуть и поиграть пришла пора.
Подвижная игра: «Совушка – сова».
(Одному ребенку надеть шапочку – маску совы. Ребенок садиться на стул).
Остальные дети – птички, «летают» на полянке.
Совушка – сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дереве сидит.
А как ночь настает, просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит «у-у-у!»
Ребенок – сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, забирает с собой в «дупло».
Воспитатель: Совушки на дереве сидят на ребят глядят. Очень рады они, что не одни они.
Воспитатель: Вот такие красивые у нас получились Совушки. Работа моих воспитанников.
Спасибо за внимание!
Детский мастер – класс.
«Совушка».
Аппликация из цветной бумаги, пластилина с детьми дошкольного возраста.
Автор: Дикова Лариса Анатольевна – воспитатель, высшей квалификационной категории и воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад №1» поселка Палатка, Магаданской области.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и творческим людям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цели: изготовление объемной аппликации «Совушка».
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять и уточнять знания детей о птицах.
-Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой.
-Учить дополнять образ деталями, делающими поделку выразительной.
Развивающие:
-Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание.
-Развивать умение составлять композицию.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброе отношение к природе.
-Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов: пестрый, оперение, обогащение словаря прилагательными, описывающими сову.
Материал: образец готового изделия, из плотного картона вырезан силуэт совы, из цветной бумаги перышки в виде «чешуек», глазки, клюв, «ушки» - две полоски шириной 2см с надрезами в виде «бахромы», пластилин, клей-карандаш, салфетки, иллюстрации с изображением совы.
Сообщение на тему:
«Играйте вместе с детьми».
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее, как одно из важных средств воспитания.
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной.
Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребенку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребенок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Они слабо владеют умениями применять имеющиеся знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнерами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, все знающих и умеющих. Растет в глазах детей, а с ним растет любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнерами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимания и серьезного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с отцом, матерью, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперед машину, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослым, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребенка в игре. Ждать, пока он сам начнет играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрешки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребенка нет сестер и братьев, то игрушки фактически являются его партнерами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».
Изготовление всей семьей плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребенку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон ровного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешить играть в комнате, где собирается вечером семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где все интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...