Конспект НОД аппликация "Осенний листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Матвеева Светлана Николаевна

Аппликация для старшей группы "Осенний листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

для старшей группы  «Клубничка»

на тему   «Осенний листопад»

     Составила воспитатель Матвеева С.Н.

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

 - Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

 -Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. 

Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями,  клей – карандаш, салфетки.

Ход НОД.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью?(Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени.(Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки)).

Воспитатель читает стихотворение

Листопад

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями) 

-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду...)

-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.)

-Дети давайте порадуем Осень и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали  рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.  Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить  определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и  приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких  контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

 - Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур. 

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Вышел дождик погулять.       (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,         («Шагают» средним и указательным

А куда ему спешить?                           пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:                  (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!»                                кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:           (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох!                                                                    (Один хлопок.)

И ушел газон засох.                               (Ритмичные хлопки по столу.)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

Итог:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Конспект занятия Осень "Листопад"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему " Листопад."...

Конспект занятия "Осенний листопад"

Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад»Интеграция образовательных областей:"Познание", "Художественное творчество"(рисование) ."Музыка", "Чтение художественной литературы"."Коммуникация".Виды...

Конспект интегрированного занятия ""Листопад"

Интегрированное занятие по теме "Листопад"...

Конспект открытого занятия «Листопад, листопад, листья разные летят!»

конспект открытого занятия дополнительного образования для детей 4-5 лет...

Конспект "Наблюдение за листопадом"

Для экологического проекта "Деревья"...

Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы

Познакомить с приметами осени,  с новым сезонным явлением– листопад....