Лепка "Котик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Котик» для детей старшей группы
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь; продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Развитие речи»
Оборудование: Рисунки домашних животных, мяч, пластилин.
Методы: словесный, наглядный
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)
Воспитатель: Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем. А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Воспитатель: Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Загадки «Домашние животные».
1. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, и–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей). Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
Воспитатель: Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир). А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
Воспитатель: Какую пользу приносит людям козёл? (Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом). У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
5. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
Воспитатель: А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике). Какую пользу приносят человеку свиньи?
Физминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными? (Ответы детей). Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают). Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей? Садитесь за столы.
Практическая часть.
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками, а пластилином. Посмотрите, что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова: Кусочек пластилина на ладошку положили, и ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился, в шарик быстро превратился. Приложили и прижали, ручки наши не устали. (Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура)
Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё. Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки: Колбаски раскатаем мы сейчас, вперёд – назад ладошки движутся у нас. (Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем).
Хвостик: Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки: Шарик быстро мы скатаем. Вместе в блинчик превращаем (Скатать шарик, приплюснуть).
Носик: Снова шарик мы скатаем, и в ладошках прижимаем. (Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище).
Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
Подведение итогов занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы сделали своими руками?