«Чудесные рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бурцева Анна Сергеевна

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со строением тела рыбки, познакомить с аквариумом.
  • продолжить знакомить детей с основными приемами лепки (раскатывание и расплющивание).
  • закрепить знания детей об основных цветах (желтый, синий, красный, зеленый)

 

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-прививать интерес к творческой деятельности;

-развивать усидчивость, собранность, старательность.

 

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность; 
  • воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материал и оборудование: Мольберт, ватман с изображением аквариума, пластилин, доски для лепки.

 

Предварительная работа: Чтение отрывка Конькова  И. «Мой аквариум огромный»;  рассматривание иллюстраций с аквариумными   рыбками;   физминутка "Рыбка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_rybki.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по художественно - эстетическому развитию  (лепка)

с детьми раннего возраста (2-3года)

Тема «Чудесные рыбки»


Цель: Вызывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей со строением тела рыбки, познакомить с аквариумом.
  • продолжить знакомить детей с основными приемами лепки (раскатывание и расплющивание).
  • закрепить знания детей об основных цветах (желтый, синий, красный, зеленый)

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-прививать интерес к творческой деятельности;

-развивать усидчивость, собранность, старательность.

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность;  
  • воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Мольберт, ватман с изображением аквариума, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: Чтение отрывка Конькова  И. «Мой аквариум огромный»;  рассматривание иллюстраций с аквариумными   рыбками;   физминутка "Рыбка".

Ход НОД

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и Проблематизация

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это у нас тут спрятано? Давайте тихонько подойдем и посмотрим.

(Воспитатель снимает тюль с мольберта, там нарисован аквариум с рыбкой).

А что здесь нарисовано?

Правильно, это домик для рыбки называется аквариум!

Что вы видите в аквариуме?

А, кто это плавает в аквариуме?

Давайте посмотрим, а какая рыбка?

А что есть у рыбки?

Для чего рыбке нужны плавники и хвост?

Дети обращают внимание, что в группе стоит мольберт.

Аквариум (дом для рыбки)

Камушки, травка.

Рыбка.

Большая, маленькая, желтая, красивая…

Голова, рот, плавники, хвост, туловище, глаза.

Чтобы плавать

Целеполагание

 Подождите, рыбка хочет что-то сказать мне на ушко. Она говорит, что ей очень грустно, она живет совсем одна, ей не с кем поиграть. Она просит нас сделать ей друзей.

А у вас есть друзья?

А зачем нужны друзья?

А у рыбки нет друзей, поэтому ей не с кем играть.

А с кем рыбка может дружить?

Мы можем помочь рыбке?

Хотите помочь рыбке?

Как мы можем помочь рыбке?

Из чего мы будем делать рыбок?

Да/Нет

Гулять, играть, …

С рыбками

Да/Нет

Да/Нет

Сделать ей друзей.

Из пластилина

Планирование будущей деятельности

Давайте подойдем к столу и посмотрим, из чего же мы сможем сделать  друзей для нашей рыбки.

Что нам для этого понадобится?

Выбирайте какого цвета вы хотите сделать рыбку? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он хочет сделать рыбку). 

Из пластилина.

Желтую, красную, синюю, зеленую.

Реализация плана

Давайте сначала поиграем с рыбкой, чтобы она не грустила, пока мы будем делать ей друзей.

Физминутка:

"Рыбка".

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Бег в рассыпную)

Рыбка, рыбка, озорница, (Приседания)

Мы хотим тебя поймать. (Обхватить себя руками)

Рыбка спинку изогнула, (Выгибают спинку)

Крошку хлебную взяла, (наклоны вперед)

Рыбка хвостиком махнула, (повороты туловища)

Рыбка быстро уплыла.

Смотрите, ребята, наша рыбка повеселела, потому что мы весело играли. Пойдемте скорее лепить рыбок.

А на что похоже туловище у рыбки?

 

Посмотрите, рыбка похожа на колбаску.

Ребята, вы помните как мы катали колбаску?

Если вы забыли, я вам напомню:

Берем пластилин в руки и раскатываем между ладошек, чтобы получилась колбаска. Если вам не удобно, можете положить пластилин на дощечку и катать ладошкой по ней вперед – назад чуть - чуть надавливая.

Вот у нас получилось туловище для рыбки.

А теперь что мы будем делать нашей рыбке?

А зачем рыбке хвостик?

Нам помогут наши пальчики, берем туловище и расплющиваем с одной стороны.

У нас получился хвостик.

Что еще нужно рыбке, чтобы она быстро плавала?

Давайте сделаем плавники нашей рыбке на спинке и животике.

(Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в самостоятельной работе).

Чего не хватает у рыбки?

Правильно, теперь нам осталось приклеить глазки и наши рыбки готовы.

Давайте полюбуемся на наших рыбок. Какие они?

А теперь, давайте отпустим их в наш аквариум. Там им будет весело и просторно.

 (Воспитатель с детьми подходят к аквариуму).

Рыбка говорит вам большое спасибо, теперь у нее появились друзья, и ей не будет грустно!

Вы-молодцы!!!

Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют за ним, а потом переходят к самостоятельной работе.

На колбаску, огурец…

Да, нет

Хвостик, плавники

Чтобы плавать

Плавники

Глазок

Красивые, яркие…

Давайте.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Где живут рыбки?

(давайте вспомним, как правильно называется домик для рыбки, повторяйте за мной – аквариум).

Кого мы хотели сегодня развеселить? Получилось у нас ее развеселить?

Что мы для этого делали?

Из чего мы делали рыбок?

А какого цвета у вас получились рыбки?

Вы рады, что смогли сделать друзей для рыбки?

Давайте поставим аквариум на самое видное место, чтобы им любоваться!

Рыбок.

В воде, в аквариуме, в домике для рыбки.

Рыбку.

Да/Нет

Играли, лепили друзей.

Из пластилина.

Синие, зеленые, красные, желтые.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные рыбки

дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формиро...

Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»

Конспект  занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...

Конспект занятия в первой младшей группе " Чудесные рыбки"

дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формиро...

Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»

Конспект  занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...

Конспект занятия на тему "Чудесные рыбки"

Конспект Организованной образовательной деятельности  Направление деятельности: познавательное развитиеТема : «Чудесные рыбки» Возрастная группа: первая группа раннего возраста ...

«Аппликация из бумаги «Чудесная рыбка».

Конспект НОД в старшей группе детского сада«Аппликация из бумаги «Чудесная рыбка»....