Занятие по аппликации во второй младшей группе
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Глыбина Валентина Андреевна

Подарок для деда Мороза

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через единство решения игровых, познавательных и практических задач.

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с историей и традициями Новогоднего праздника. Расширять и углублять представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года – Деде Морозе. Способствовать развитию детской любознательности.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, располагая изображение на всем листе. Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения. Упражнять в умении наклеивать детали сверху вниз, аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять умение доброжелательно общаться со сверстниками, взрослыми. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Речевое развитие: Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать умение в определённой последовательности излагать свои мысли. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о новогоднем празднике.

Активизация словаря: автор, повелитель, образ, оказия, тройка, упряжка

Материал: борода и шапка Деда Мороза, цветная бумага, готовые вырезанные из цветной бумаги украшения (звездочки, снежинки, кружки, треугольники, полоски, цветные восковые мелки, гуашь, кисти, ножницы, салфетки для клея, клеенки, клей в розетках, вырезанные из белой бумаги мешки, цветная тесемка.

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», «Елка» Владимира Сутеева, стихотворений о Деде Морозе; рисование и наклеивание снежинок; рассматривание иллюстраций: с изображениями Деда Мороза, новогодних мешков для подарков, с морозными узорами, со снежинками, с изображением новогоднего праздника; подготовка к предстоящему новогоднему празднику.

ХОД:

Дети, вернувшись из музыкального зала, обнаруживают на одном из столов записку следующего содержания: «Ждите, скоро буду».

Воспитатель. Интересно, кто же её написал? Кто же автор этой записки, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Узнать, к приходу какого гостя нам следует подготовиться, мы сможем, заглянув в наш сундучок загадок. Посмотрим, какая загадка спряталась сегодня там.

Воспитатель и дети достают из сундучка загадку.

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком,

Может это людоед?

- Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет,

Может это ваш сосед?

- Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам электрик свет?

- Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно.

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Так вот кто придёт к нам в гости! А что вы знаете про Деда Мороза, какой он?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Хочу вам про Деда Мороза ещё несколько вопросов задать, попробуете на них ответить? (Дети соглашаются). Тогда слушайте внимательно и, если согласны, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами, договорились?

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придёт, верно?

Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сейчас прямо здесь увидеть нашего Деда Мороза?

Дети: Да (высказывания детей).

Воспитатель: а все ли помнят те волшебные слова, с помощью которых мы с вами уже не раз творили чудеса? Есть лишь одно условие – произносить их нужно с закрытыми глазами. Готовы?

Воспитатель, пока дети произносят слова, быстро достает заранее спрятанные бороду и шапку Деда Мороза и надевает их.

Воспитатель – Дед Мороз: Здравствуйте, детки. Узнаете меня? (Ответы детей). Соскучился я по вам, давайте мы с вами поиграем!

Физкультминутка «Мороз Красный нос»

Ой, Мороз, Красный нос,

Мы тебя все знаем.

(Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем.

(Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши!

(Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки!

(Ножка на носок, пятку.)

Воспитатель – Дед Мороз: Вижу - молодцы вы детки, дружные, весёлые. А я уже вам и подарки приготовил. Ведь все Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему (иллюстрирует свой рассказ слайдами мультимедиа): я, например, кладу подарок под елку, а вот маленькие ребятишки из Англии обнаруживают свои подарки в носке, а мексиканцы - в ботинке. Новогодние подарки сваливаются в дымоход во Франции, а на балкон — в Испании. В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке, а в Германии оставляет на подоконнике. А вы любите подарки получать? (Ответы детей).

Воспитатель – Дед Мороз: Э-э-эх! Я бы вам их хоть сейчас подарил, да вот приключилась у меня оказия, то есть неприятность такая. Достал я из своего шкафа каждому из вас мешки для подарков, вижу, запылились они с прошлого года, решил постирать их. Самому-то стирать некогда, потому что ваши письма читаю, в которых вы пишите, какие подарки хотите получить на Новый год. Вот и попросил Снегурочку все постирать, а она и перестаралась – мешки-то все полиняли, смылся с них рисунок. Смотрите, что осталось! (Показывает свой однотонный матерчатый мешок, из которого достает вырезанные из белой бумаги силуэты мешков). Не могу я теперь подарки разносить в таких мешках, что теперь делать – не знаю.

Дети высказывают свои предложения, в частности, украсить мешки.

Воспитатель – Дед Мороз: Ребята, какие вы добрые, отзывчивые, значит, поможете моей беде?

Дети: Да.

Воспитатель – Дед Мороз: а в вашем волшебном ящике (показывает на ноутбук) нельзя ли на узоры разные посмотреть, для мешков с подарками подходящие?

Дети с воспитателем рассматривают изображения подарочных новогодних мешков, обращая внимание на разнообразие узоров и цветовой гаммы.

Воспитатель – Дед Мороз: Красота, да и только! А вы такими вот узорами волшебными мешки-то новогодние украсить сможете? (Ответы детей). Ну, тогда приступайте к делу. А для начала давайте подготовим пальцы да руки наши к делу нелёгкому, творческому.

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».

Этот пальчик – Дед Мороз.

(Дети руки сжимают в кулачки, выставив вперед большие пальцы).

У него есть красный нос,

(Поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы).

Есть седая борода,

(Изображают кудрявую бороду).

Очень ждем его всегда!

(Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза).

Со Снегурочкой он придет

(Пальцы шагают по столу).

И подарки принесет.

(Трем друг об друга ладони).

Педагог обращает внимание детей на приготовленные заранее на столах материалы. Предлагает вариативность композиции. Помогает определиться с цветосочетанием, элементами узора, поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания интересных узоров.

Воспитатель – Дед Мороз: Спасибо всем вам, ребятки, мешочки получились очень нарядные, яркие, новогодние. Пора мне в лес уходить за подарками, а с вами прощаться. А вы не забудьте снова волшебные слова произнести да воспитателя вашего в группу вернуть.

Дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова, воспитатель снимает бороду и шапку, дети рассказывают ей о том, что происходило в её отсутствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Освоение техники обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....