Профессия "Врач"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации: Профессия «Врач»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Познакомить с профессией врача.
Задачи:
- расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»;
- формировать элементарные представления о медицинской помощи,
- продолжать учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
- воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Оборудование: Детали вырезанные из бумаги, ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисточку, кисточка.
НОД
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора! Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
- Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:
Здравствуйте! А это значит - пожелали здоровья!
-Ребята, нам пришло письмо из Лимпопо. От кого же оно пришло?
Отгадаете загадку- тогда сразу поймете.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .
Дети: Айболит
Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы, у меня случилась неприятность. Все животные Африки опять заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Помогите, пожалуйста»
-Поможем? Что мы можем сделать для доктора? (ответы детей). Для доктора Айболита, мы склеим помощников. Сейчас каждый из вас сможет помочь, давайте сделаем своих докторов и отправим их к больным животным! Прежде чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнемся и наберемся сил.
Физкультминутка.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись!
Сели все правильно: спина прямая, ноги стоят на полу. Следим за осанкой.
-Давайте вспомним, как выглядит врач, посмотрим на слайды.
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель) Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?
Вспомним правила безопасной работы с ножницами
1. работай ножницами только на своем рабочем месте
2. следи за движением лезвий во время работы
3. ножницы клади кольцами к себе
4. подавай ножницы кольцами вперед
5. не оставляй ножницы открытыми
6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Правила работы с клеем
Дети перечисляют:
1. при работе с клеем пользуемся кисточкой;
2. брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;
3. излишки клея убираем салфеткой;
4. кисточку ставить на подставку;
Практическая часть
Дети, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию.
Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).
Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» ?
Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый)
Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы).
Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов.
Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача.
Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг.
Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны.
От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги.
Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача.
Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами.
Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю.
Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.
Приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь всех животных вылечат и они будут здоровы.
Вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.