Профессия "Врач"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Балабанова Наталья Николаевна

Ззанятие по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_vrach.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации: Профессия «Врач»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.  Познакомить с профессией врача.

Задачи:

  • расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»;
  • формировать элементарные представления о медицинской помощи,
  • продолжать учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец;
  • продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
  • воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Оборудование: Детали вырезанные из бумаги, ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисточку, кисточка.

НОД

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора! Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

- Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:

Здравствуйте! А это значит - пожелали здоровья!

-Ребята, нам пришло письмо из Лимпопо. От кого же оно пришло?

Отгадаете загадку- тогда сразу поймете.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … .

Дети: Айболит

Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы, у меня случилась неприятность. Все животные Африки опять заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Помогите, пожалуйста»

-Поможем? Что мы можем сделать для доктора? (ответы детей). Для доктора Айболита, мы склеим помощников. Сейчас каждый из вас сможет помочь, давайте сделаем своих докторов и отправим их к больным животным! Прежде чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнемся и наберемся сил.

 

Физкультминутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись!

Сели все правильно: спина прямая, ноги стоят на полу. Следим за осанкой.

-Давайте вспомним, как выглядит врач, посмотрим на слайды.

Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель) Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?

 Вспомним правила безопасной работы с ножницами

1. работай ножницами только на своем рабочем месте

2. следи за движением лезвий во время работы

3. ножницы клади кольцами к себе

4. подавай ножницы кольцами вперед

5. не оставляй ножницы открытыми

6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

Правила работы с клеем

Дети перечисляют:

1. при работе с клеем пользуемся кисточкой;

2. брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;

3. излишки клея убираем салфеткой;

4. кисточку ставить на подставку;

Практическая часть

 Дети, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию.

 Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» ?

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) 

Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы).

 Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов.

Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача.

Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг.

Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны.

От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги.

Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача.

Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами.

Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю.

 Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Рефлексия.

 

- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь всех животных вылечат и  они будут здоровы.

Вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.