Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Украшение платка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по аппликации старшая группа

Тема: «Украшение платка»

Цель: создание условий для развития умения детей создавать не сложную декоративную композицию;

Задачи:

1) способствовать развитию умения по-разному располагать изображение цветка на листе.

2) способствовать развитию навыка создания композиции из цветов и закреплению приёмов её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

3) способствовать воспитанию чувства уважения к работе других детей.

Методы и приёмы: практические: физминутка, выполнение сюжетной композиции. Наглядные: рассматривание, показ. Словесные: беседа, художественное слово,

Материал: клей, клеенки, салфетки, треугольные листы (платки), ножницы, шаблоны цветов и разных элементов.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент:

Посмотри вокруг, улыбнись

Подари улыбку свою друг.

Воспитатель: Мы отправляемся на выставку. Посмотрите ребята, какие здесь изделия изображены…….изделия городецких мастеров вы видите на выставке? Какие элементы росписи используют мастера в своих изделиях?

Ребята, а что общее использовали мастера в своих изделиях и хохломские, и городецкие, и гжельские?

Воспитатель: Правильно! Растительный узор.

Воспитатель:       Разноцветные цветы

                                Расцвет на ткани

                                Напечатаны они

                                Умелыми руками.

                                В целом мире, мы известны

                                Знает нас любой знаток

                                Это — сувенир чудесный

                                Это...(Павловский платок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_platka_applikatsiya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации старшая группа

Тема: «Украшение платка»

Цель: создание условий для развития умения детей создавать не сложную декоративную композицию;

Задачи:

1) способствовать развитию умения по-разному располагать изображение цветка на листе.

2) способствовать развитию навыка создания композиции из цветов и закреплению приёмов её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

3) способствовать воспитанию чувства уважения к работе других детей.

Методы и приёмы: практические: физминутка, выполнение сюжетной композиции. Наглядные: рассматривание, показ. Словесные: беседа, художественное слово,

Материал: клей, клеенки, салфетки, треугольные листы (платки), ножницы, шаблоны цветов и разных элементов.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент:

Посмотри вокруг, улыбнись

Подари улыбку свою друг.

Воспитатель: Мы отправляемся на выставку. Посмотрите ребята, какие здесь изделия изображены…….изделия городецких мастеров вы видите на выставке? Какие элементы росписи используют мастера в своих изделиях?

Ребята, а что общее использовали мастера в своих изделиях и хохломские, и городецкие, и гжельские?

Воспитатель: Правильно! Растительный узор.

Воспитатель:       Разноцветные цветы

                                Расцвет на ткани

                                Напечатаны они

                                Умелыми руками.

                                В целом мире, мы известны

                                Знает нас любой знаток

                                Это — сувенир чудесный

                                Это...(Павловский платок).

Воспитатель: Ребята подойдите  ко мне, сегодня я хочу познакомить вас с новым видом народного творчества Павло-Посадскими платками. Давайте их рассмотрим. Изготовили такую красоту художники платочной фабрики  Павловского Посада, поэтому они называются Павло-Посадскими. Это платки пользуются особой любовью  у всего народа. Они волшебно-росписные, сказочные, платки — небывалой красоты. В них живительная, притягательная сила цветочного рисунка, в них яркость розанов городецкой росписи, жостовские узоры, хохломские завитки и листья, любимые цвета гжельских мастеров. По своей цветовой гамме они самые разнообразные: зеленые, черные, коричневые, красные, золотистые. Воспитатель: Какие знакомые цветы вы здесь видите? (ромашки, незабудки, розы, колокольчики)

Самые разные цветы использовали мастера Павловского Посада, чтобы украсить свои платки.

Воспитатель: -              А что-же это за платки

                                Удивительно бледны.

                                Мастера, скорей за дело,

                                 Украшай платочки смело,

                                Составляй любой узор

                                Чтобы радовался взор!

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе любой платочек мы с вами попробуем украсить как мастера из Павло-Посадска узорами разной формы.

Дети садятся за столы.

Рассматривание образца

Воспитатель:

1. Из каких элементов состоит узор? (цветы, листья).

2. Как расположены элементы узора на платке? (большой цветок в середине, бутоны и листья по углам).

3. Какого цвета элементы? (большой цветок в центре состоит из двух  цветов разных по цвету).

4. Какого цвета могут быть платки?

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам расскажу и покажу, как сделать такой узор.

Воспитатель: Вначале берем большой круг, складываем его пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Получается как бы треугольник, мысленно находим середину и начинаем вырезать лепесток от угла, закругляя к середине, затем поворачиваем и так же срезам с другой стороны. Разворачиваем, получился большой цветок. Давайте вспомним, как складывается бумага?  Как вырезать? (плавно закруглять углы). Как вырезать бутоны? (Из полоски, сложенной гармошкой, плавно срезая углы). Середину нужно вырезать из квадрата. А теперь я покажу вам, как располагать узор на платке. В середине — большой цветок, состоящий из 2-х частей и середины. Вот так. Бутоны и листья по углам, симметрично. Наш узор готов.

Закрепление:

Воспитатель: С чего начинаем вырезать узор? Как будем вырезать большой цветок? (сложим круг 3 раза пополам). Что будем наклеивать вначале? (цветок, затем бутоны и листья).

Воспитатель: Приступайте к работе, но не забудьте, что вначале надо все вырезать, разложить на платке, а затем наклеивать.

Звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу. По окончанию, работы выставляются на выставку, Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, как у настоящих художников, потому что:

                                                  Умелые руки, не знают скуки

                                                  Кто трудился от души

                                                  Веселись теперь, пляши!

Рефлексия: Похвала детей. Что делали? Чем занимались? Что понравилось? Чему научились? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: « Дары леса »

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.Задачи:1.     Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы».2.     Развивать воображение детей...

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ОСЕННИЕ ДАРЫ»...

Конспект НОД по аппликации старшая группа Тема: «Чашка с блюдцем»

Конспект НОД по аппликации старшая группаТема: «Чашка с блюдцем»Цель: создание условий для формирования умений вырезать из бумаги чашку и блюдце.Задачи:1) учить детей самостоятельно опреде...