Презентация " Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Презентация из опыта работы по интересам с детьми раннего возраста в технике пластилинография

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» МДОУ «Благоевский детский сад» Воспитатель: Незамаева Лидия Николаевна вторая группа раннего возраста «Ромашка» 2017 г.

Слайд 2

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки , которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Понятие « пластилинография » имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Слайд 4

Актуальность Занятия пластилинографией дают хорошие результаты. В о-первых: дети очень любят рисовать, но часто мы встречаемся с трудностями у детей в овладении графомоторных навыков (хочу рисовать, но не умею). Во-вторых : ребят очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом: с пластилином другого цвета, с блестками, крупой, песком.… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. В-третьих : с помощью пластилина можно “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму . Занятия пластилинографией способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение !

Слайд 5

Интеграция пластилинографии по образовательным областям согласно с ФГОС ДО .

Слайд 6

Исходя из этого, были определены основные цели и задачи обучения детей пластилинографии : Цель : Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пластилинографию . Задачи: ● развитие, координации движения рук, глазомера; ● освоение приемов пластилинографии (скатывание, надавливание, размазывание); ● формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Слайд 7

Структура занятия включает следующие этапы: Подготовительная часть Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей). Вводная часть Б еседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, рассматривание образца. Основная часть Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности). Заключительная часть Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Слайд 8

Приемы: Скатывание. Кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик. Раскатывание. Кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. Сплющивание. Скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Прищипывание . Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Оттягивание. Слегка потянув щепоткой пальцев часть пластилина можно сформировать часть изображения. Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Разрезание. Разделение бруска стеком на отдельные куски. Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу.

Слайд 9

Работа с родителями 1. Консультация для родителей: - «Что такое пластилинография?» - «Как развивать мелкую моторику через пластилинографию »? - «Пластилинография- рисование пластилином» - «Пластилинография в работе с детьми младшего возраста» 2. Мастер - класс по пластилинографии «Ромашка» 3. Рекомендации для родителей: - «Пластилинография» - «Идеи для совместной деятельности по пластилинографии дома»

Слайд 10

Планируемые результаты К концу года у детей предполагается формирование и развитие: навыков совместной работы; навыков пользования инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином; умения владеть различными техническими приемами и способами лепки; умения изготавливать из пластилина простейшие картины; умения украшать изделия из пластилина различными природными и декоративными материалами; познавательных, творческих и художественных способностей, творческой активности, самостоятельности. усидчивости, терпения, трудолюбия.

Слайд 11

Мы волшебным пластилином создаём свои картины! Пластилин в руках- волшебный, Все, что хочешь, сотворим, И для старой доброй сказки Дверь в наш мир приотворим!

Слайд 12

«Пластилиновые волшебники!» Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь

Слайд 13

Фотоматериалы мастер-класса

Слайд 14

Пластилинография - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда ребенок делает свои рисунки вместе с близкими, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений . Таким образом, занятия по пластилинографии положительно влияют на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму. Улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересова нность.

Слайд 15

Список использованной литературы Давыдова Г.Н. « Пластилинография для малышей». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с. Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03 Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина». - ЗАО « Валери СПб», 1997 – 160 с. (Серия «Учить и воспитывать, развлекая») Новиковская О.А. «Ум на кончиках пальцев». — М.: АСТ СПб: Сова, 2006. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.). Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Слайд 16

Спасибо за внимание! Желаю всем успехов в работе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...

Презентация «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Использование пластилинографии в работе с детьми раннего возраста...

Статья «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

laquo;Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»Подготовила  Кулакова Ольга ИгоревнаЦель:  Развивать интерес  детей...