Конспект занятия в средней группе "Яблоки для ёжика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для среднего дошкольного возраста на закрепление умения лепить предметы круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по пластилинографии "Яблоки для ёжика" | 35.79 КБ |
Занятия по пластилинографии "Яблоки для ёжика" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пластилинографии в средней группе
«Яблоки для ёжика»
Цель:
- Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.
- Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
- Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
- Развивать образное восприятие.
- Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь)
Материал для занятия.
- Игрушка ёжик.
- Плотный картон с силуэтом дерева, размер1\2 А4.
- Пластилин красного, желтого или зеленого цветов.
- Яблоки для рассмотрения и угощения детей.
- Салфетка для рук.
Организационный момент: Ребята подойдите ко мне и повернитесь к гостям. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети читают стихи:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! — Солнцу и птицам!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Все вместе: Здравствуйте.
Давайте представимся нашим гостям.
Мы из «Теремка» ребята - дети стоят парами и Мы ребята хоть куда. хлопают в ладоши
В садик мы с утра идём шаги на месте
Там танцуем и поём.
В «Теремке» мы все друзья обнимаются
Ведь без дружбы нам нельзя.
Ход занятия
Закончилось веселое, жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела трава, листья окрасились в жёлтые и красные цвета. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай . А в садах на яблони поспели……. (что?).
Дети: Яблоки.
А кто это бегает у нас вокруг яблоньки?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Воспит: правильно,это ёжик.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы...
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.
Воспитатель:Давайте поможем ёжику собрать яблочки на зиму. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети. Сварить компот.
Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло, испечь яблочный пирог, сварить яблочный сок.
На столе в стакане сок – Яблочный.
Выпекается пирог – Яблочный.
Аромат плывет в садах – Яблочный.
И румянец на щеках – Яблочный!
Кто румяней всех на свете?
Это яблоки и дети!
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в сад, где соберём яблочки. Они очень полезны, в них много витаминов. А яблоки любят не только ёжики, но взрослые и дети.
Физкультминутка “ Вот так яблоко”.
Вот так яблоко, оно соку - | ходьба на месте. |
Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, сейчас мы отдадим урожай ёжику. А чтобы ему сладко спалось, сделаем для него открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает спелых яблок.
Практическая часть.
Воспитатель.Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
Дети. Круглое.
Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.
А какого цвета яблоко?
Дети. Красное.
Воспитатель. А еще, какого цвета бывают яблоки.
Дети. Желтого, зеленого.
Воспитатель. (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Какого цвета плоды на первой яблоне?
Дети. Красного.
Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, какогоцвета плоды?
Дети. Желтого
Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, какого цвета яблоки?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Правильно. Вы уже выбрали, какого цвета будете делать плоды. Вначале я вам покажу, как делать.
Отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик между ладошек круговым движением. Прикладываем к кроне дерева и слегка прижимаем к основе – сплющиваем. Получилось красивое яблочко. А теперь вместе. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и скатайте шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением. Молодцы, шарики – яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.
Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все ветви дерева, положите несколько под яблонькой – плоды упали.
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.
Физкультурная разминка.
“Осенний сад.”.
Как хорош осенний сад Яблонь стройных целый ряд. Яблоко с ветки, в траву упадёт Яблоко с ветки, ёжик найдёт. Яблоко ёжик домой принесёт. Крошкам ежатам на тёрке натрёт. | качать руками влево- |
Педагог показывает яблоки, которые “прикатились” к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.
Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся с вами.
Рисунок 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Яблоки для ёжика.»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и её обитателей, учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева, воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Задачи: 1.Развивать приёмы лепки. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3. Познакомить с местом обитания ежа. 2.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4.Развивать образное восприятие .
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : — Доброе утро! — Солнцу и птицам! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...
Внешний вид .
Где живёт ёжик ?
В парке .
В лесу.
В роще.
Рядом с человеком- в саду.
Чем питается ёжик.
Целый день Ежи Ежовичи Собирают фрукты-овощи. Сливы, яблоки и груши На пеньках и кочках сушат. Огурцы и помидоры Осторожно носят в норы... Знают, если есть еда, Не страшны и холода
Осень! Cладкий запах яблок, Небывалый урожай, Много их под сенью яблонь, Наклоняйся , собирай. И рассыпались ковром, Не пройти по саду, Яблоня своим добром Поделиться рада.
Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки .
Давайте поможем ёжику собрать яблочки на зиму. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
На столе в стакане сок – Яблочный. Выпекается пирог – Яблочный. Аромат плывет в садах – Яблочный. И румянец на щеках – Яблочный! Кто румяней всех на свете? Это яблоки и дети!
Сейчас мы с вами пойдём в сад, где соберём яблочки. Они очень полезны, в них много витаминов.
Как хорош осенний сад Яблонь стройных целый ряд. Яблоко с ветки, в траву упадёт Яблоко с ветки, ёжик найдёт. Яблоко ёжик домой принесёт. Крошкам ежатам на тёрке натрёт. Протянули руки вверх качать руками влево- вправо над головой присесть на корточки руки в замочек вращательные движения руками. Встать прямо, соединить п одушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился “шарик”. Качание вперед – назад перед собой.
Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, сейчас мы отдадим урожай ёжику. А чтобы ему сладко жилось, сделаем для него картинку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает …………
спелых яблок
Отгадайте: какое яблоко ? Цвет и форма.
Подумай!
Правильно!
Р А З М Е Р Я Б Л О К А .
Техника работы. Приёмы лепки. Отщипываем небольшой кусочек скатываем шарик между ладошек круговым движением маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением слегка прижать к основе сплющить
Педагог показывает яблоки, которые собрали дети, и предлагает их тоже поесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом. Руки мы помоем дружно. Это важно, это нужно. Только с чистыми руками Мы за стол садимся с вами.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"
Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема «Ёжик в гостях у ребят» .
Самоанализ музыкального занятия в средней группеТема «Ёжик в гостях у ребят» ....
Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» средней группе «Ягодка».
Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают про...
Конспект занятия в средней группе по ручному труду "Поможем ёжику найти друга"
Основные цели занятия: учить создавать поделки из природного материала; учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми дета...
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Ёжик"
Обучать детей лепить ёжика, развивать творческие способности, используя природые материалы и бросовый материал....