«Стаканчик для карандашей». Конспект НОД по ручному труду из бросового
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stakanchik.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стаканчик для карандашей». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе
Тема:
«Стаканчик для карандашей».
Цель:
формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
- воспитывать сделать желаемую поделку самостоятельно;
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами,использовать в
работе предлагаемые шаблоны, бросовый материал (стаканчики от сметаны
или йогурта, заранее приготовленные фигурки цветов и бабочек,выполнен-
ные с помощью фигурного дырокола;
- продолжать учить делать поделку, используя последовательность действий,
предложенную воспитателем;
- дать представление о дальнейшем использовании выполненной своими руками
работе в повседневной жизни, о ее эстетической ценности;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать творческое воображение, формировать чувство прекрасного, дать
возможность испытать радость от выполнения творческого задания;
- продолжить формировать представление о красоте, о доброте как проявле-
нии красоты; подвести к пониманию "красоты" во всей ее многогранности;
Материал:
стаканчики из-под сметаны или йогуртов, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, полоски бумаги светло-зеленого оттенка, полоски бумаги темно-зеленого цвета, разноцветные бабочки и цветочки из цветной бумаги (приготовлены с помощью фигурного дырокола, шаблоны для зеленых полос; стихотворение Л. Гуляевой;сказка о художнике.
Предварительная работа:
воспитатель обрезает края стаканчика ножницами волнообразной линией; чтение сказки С. Т. Аксакова "Аленький цветочек",рассматривание репродукций пейзажей известных русских живописцев на выставке;
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Живет на свете красота
В цветке, в реке, в звезде,
В полете птицы и листа,
А главное в тебе.
Ты при рождении получил
От мамы доброту,
А с ней любовь и много сил,
Чтоб множить красоту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое красота? Что может быть красивым?
Ответы детей. Красивое небо, красивый цветок, красивая мама, красивый танец и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все ваши ответы правильные. Красоту можно увидеть во всем. Может быть красивый предмет (игрушка или подарок, красивый человек, красивая одежда.
- А как вы думаете, ребята, существует ли внутренняя красота, красота души? Что это такое, как вы думаете?
Ответы детей. Да, красота такая бывает. Если человек добрый, значит он красивый. Если человек совершает хорошие поступки, он тоже красивый. Если вежливый, то это качество его украшает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я с вами согласна.
С улыбкой «Здравствуй!» говори,
«Ну, как дела», «Привет!»
Тепло души друзьям дари-
Тепло прийдет в ответ.
«Спасибо» не забудь сказать,
За все благодари,
Пусть будет вечно процветать
Духовность на Руси.
И каждый день, и каждый час
Спеши творить добро!
Наш мир зависит лишь от нас,
Ты сбереги его.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли, что человек некрасив, но добр душой и в этом его красота?
Ответы детей. Да, бывает.
Воспитатель: Какие примеры в художественной литературе можно встретить?
Ответы детей. Дети вспоминают прочитанную сказку С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», мультипликационный фильм «Красавица и чудовище».
Воспитатель: Красив ли чудище, несмотря на уродливую внешность?
Ответы детей. Да, красив, он вежлив с Настенькой, переживает за нее, заботится о ней.
Воспитатель: Да, ребята, красоту и доброту можно увидеть даже через некрасивую внешность. Это красота души. Она более ценна, чем внешняя красота. Великая сила красоты души пробудила любовь, которая была настолько сильна, что победила чары зла.
Красоту можно увидеть и в природе. На прогулках мы с вами каждый день стараемся заметить ее : в капельках росы на утренних травинках, в журчании ручейка, в щебетании птиц, в бликах яркого солнышка, в нежном изгибе стебелька первого мартовского подснежника.
Сегодня хочу вам рассказать сказку о художнике.
Сказка о художнике.
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ничего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
— Что ты ищешь? — спрашивали его люди.
— Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Она сказала художнику, что красоту можно найти даже в маленьком крохотном цветке. Нужно только постараться увидеть ее.
Проснулся художник, увидел волшебную красоту ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: «Ах, как красиво!» Так художник вновь научился чувствовать и видеть красоту окружающего мира.
Воспитатель. - Что же необходимо, ребята, чтобы увидеть красоту?
Ответы детей. Нужно быть внимательным и наблюдательным во время прогулок, учиться видеть красоту в природе, замечать оттенки листвы, травы, цветов и стараться в своем творчестве передавать увиденное.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы тоже будем творить. У каждого художника есть карандаши и кисточки для творчества. А так как мы с вами тоже маленькие художники, я предлагаю сделать своими руками стаканчики, где могут храниться наши принадлежности.
Вспомним про нашу гимнастику для пальчиков и сделаем зарядку для рук.
Пальчиковая игра «Ветер, ветер, ветерок».
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, (выполняют ладошками плавные волнообразные движения)
Ветер листики считал:
Вот – дубовый, (дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой. (дети поднимают руки вверх, а затем плавно опускают
ладошки на стол)
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и готовы к работе.
Пошаговое выполнение работы:
1. Приложить шаблон № 1 к полосе светло-зеленой бумаги, обвести простым карандашом и вырезать ножницами.
2. Приклеить клеем к стаканчику.
3. Приложить шаблон № 2 к полосе темно-зеленого цвета, обвести простым карандашом и вырезать ножницами.
4. Приклеить к стаканчику поверх светло-зеленого слоя.
5. Приклеивание цветов и бабочек в любом порядке, по желанию ребенка;
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Радуга – дуга».
Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (дети выполняют поклон)
Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу (встают лицом друг к другу, делают четыре прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу. (делают еще четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Пробежимся босиком.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Итак, наши поделки готовы. Молодцы, ребята, хорошо постарались! (любуемся результатами наших трудов).
- Ребята, этот стаканчик - карандашница будет служить вам долго для вашего творчества, ведь все принадлежности у настоящего художника всегда должны быть в полном порядке. И в школе она вам тоже пригодится. Посмотрите какие яркие и красивые получились наши стаканчики! Пусть красота и творчество будут вашими спутниками по дороге вашей долгой и счастливой жизни!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду из пластмассового бросового материала в старшей группе с ЗПР Тема: «Снеговик».
Цель: развивать у детей конструктивные способности.Задачи:1. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.2. Учить детей работать после...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Работа в творческой мастерской. (ручной труд из бросового материала)
Накануне нового года в группе был создан музей "Новогодняя сказка". Здесь были представлены: коллекция старинных елочных игрушек, коллекция старинных новогодних открыток, выставка детских работ и рису...
КОНСПЕКТ ООД по ручному труду "Стаканчик"
Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Задачи: 1. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. 2. Закреплять знания о посуде. 3. Развивать п...
Конспект ООД по ручному труду «Колокольчики из бросового материала» в подготовительной группе
Изготовление колокольчиков из бросового материала...
Конспект в подготовительной к школе группе по ручному труду из бросового материала «Осьминог».
1. Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала – пластиковых бутылок, целесообразно использовать материал в работе. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем,...
Стаканчик для карандашей». Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Стаканчик для карандашей». Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Задачи: - воспитывать сделать желаемую поделку самостоятельно; - совершенствовать навыки рабо...