Проект "Мамочка любимая"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Актуальность:
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме являетсянеобходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи проекта:
• Расширять представления детей о роли мамы в семье;
• Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;
• Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
• Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;
• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме);
• Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества; развитие художественного вкуса детей и взрослых; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; предварительная работа с родителями: привлечение к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья». Подбор музыкального репертуара,картинок и открыток, фотографий детей для изготовления видео открытки.
Основной этап: В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец.
Завершающий этап: Подведение итогов; вручение подарков детьми своим мамам, подготовка видео открытки к просмотру родителей.
Тематическое планирование проекта:
Познавательное развитие
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
- Беседа о празднике «День матери»;
- Беседы на тему «Моя семья»;
- Беседа на тему: «Я помогаю маме»;
- Рассказы детей на тему «Моя мама»;
- Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
- Игровое упражнение «Одень куклу на улицу».
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Моя семья;
- Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши»;
- Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки»;
- Трудовые поручения: моем посуду «Мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
- Лепка «Угощение для мамы»;
- Прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
- Изготовление большой коллективной аппликации из ладошек детей «Букет для мамы», рисование «красивый цветок».
Речевое развитие.
Цель:
Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
- Чтение произведений о маме: Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?».
- Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай кто это? » (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
Физическое развитие.
Цель: Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре и к танцам.
- Игровые упражнения: «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии».
- П/и с мячом «Мою мамочку зовут…»
- П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб»
- П/и «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы».
- Танец с цветочками.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»; «Поиграй со мною мама».
Итоги проекта: Итогом проекта стало изготовление коллективной аппликации, рисунков для мам и видео открытка поздравление с праздником с Днём МАТЕРИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...