НОД "Осенний ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по художественному творчеству "Осенний ковер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод на тему: по художественному творчеству «Аппликация» «Осенний ковер»
Старшая группа
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Материалы: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».
- Ребята послушайте стихотворение …
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно прошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да-нет». Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:
1. Осенью цветут цветы? Да!
2. Тучки солнце закрывают? Да!
3. Холодный ветер прилетает? Да!
4. И букашки прилетают? Нет!
5. Звери норки закрывают? Да!
6. Урожай все собирают? Да!
7. Часто - часто льют дожди? Да!
8. Солнце светит очень жарко? Нет!
9. Можно детям загорать? Нет!
10. Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!
- Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?
Дети: Норка.
Зайчик: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке». Дети строятся в колонну. Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки - раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки). Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья?
Артикуляционная гимнастика.
(Дети изображают звук ш-ш-ш)
Ша-шо-шу-ши
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.
- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». (Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?
Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.
Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.
Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.
Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».
Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.
(Показ выполнения работы воспитателем)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?
Дети: На клеенке.
Воспитатель:
Скажите, как нужно намазывать клеем детали?
Дети:
Всю деталь полностью, не забывая края.
(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.
Звучит музыкальная фонограмма. Дети приклеивают листочки. В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.
Итоги занятия
Воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настоящий листочек и т.д.)
Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Ребята дарят зайчику ковёр из листьев.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:
.- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- А где мы были?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы рисовали?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, Зайчиха поблагодарила вам за ваши красивые осенние ковры! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26007.jpg)
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"
Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге- рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-112469-1355503441.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-208012-1706008163.jpg)
Разноцветный ковер из листьев.
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-240542-1366051918.jpg)
"Разноцветный ковер из листьев"
Цель: Закрепить знания детей об осени. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишню...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-232366-1552826537.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»
Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166827-1355846588.jpg)
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-314865-1383482331.jpg)
конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).
Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....