Аппликация "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятия изобразительным искусством — важная часть образовательного процесса в детском саду. Творческие задания не только развивают креативность воспитанников, но и являются средством изложения программного материала, что, в свою очередь, облегчает процесс его усвоения детьми. Рассмотрим методические возможности использования аппликации во взаимодействии с дошкольниками разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korablik.docx | 426.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
во второй младшей группе
Тема: «Кораблик»
Цель: формировать умение создавать изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):
1. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Здоровье»:
1. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Плывёт кораблик»
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы.
Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
В: Ребята отгадайте загадку:
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет! Ответы детей.
В: Правильно это корабль. Молодцы.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).
В: Ребята послушайте стихотворение о корабле.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Я кораблик сам пустил,
В ручейке журчащем смело.
Его папа смастерил,
Вместе с парусом, умело.
Пусть плывёт легко, красиво,
Под весенним солнцем ярким.
Ветерок ему игриво
Дунул в парус вдохом жарким.
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн.
В: Ребята о чем это стихотворение?
Кто управляет кораблем?
Где плавают корабли?
2. Пальчиковая игра «Плывет кораблик».
В: Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека,
На кораблики четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
3. Аппликация «Кораблик».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник".Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.
(Воспитатель показывает, как именно расположить
треугольник-парус (острым углом вверх).
4. Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.