мастер-класс "Аппликация якорь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

 творформирование художественно-эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

-изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

Создание аппликаций -это интересный и захватывающий процесс. Ребенок испытывает радость и восторг, видя как на листе бумаги появляются разные изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_applikatsiya.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Веселые ладошки»

города Чебоксары Чувашской Республики

Мастер-класс " Аппликация якорь"

Старшая группа

Подготовила:

                                                                                                               воспитатель

Кукурузова Олимпиада Александровна

Чебоксары

2021

Цель: 

- формирование художественно-эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

-изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

Создание аппликаций -это интересный и захватывающий процесс. Ребенок испытывает радость и восторг, видя как на листе бумаги появляются разные изображения.

Но для этого ребенку необходимы определенные навыки и умения. Дети в старшей группе уже способны самостоятельно вырезать изображения.

Аппликации получаться красивые и доставят много радости их создателям!

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

 Задачи:

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (по контуру) 

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.

Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

- Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками;

Образовательной области «Познавательное развитие»:

- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества;

- Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.

Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи):

- Развивать умение поддерживать диалог;

Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):

- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадку.

Оборудование: нотбук, экран

Демонстрционный материал: презентация

Словарная работа: поздравительная открытка, праздник, Защитник Отечества, якорь.

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.

 Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки для рук, трафарет якоря

Методы и приемы:

- беседа

- словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей)

- наглядный

- продуктивная деятельность

- обобщение воспитателя

Ход работы:

 I. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Дети: Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля.  В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.

        Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам отправил посылку.

 А что же в ней, давайте посмотрим. (смотрят что в посылке) 

Кому: Группе «Непоседы» от: Заведующей Светланы Николаевны

 Воспитатель достает и читает письмо: 

        Здравствуйте ребята группы «Непоседы»,  приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, поэтому обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для ваших пап.

        Давайте посмотрим, что же находиться в посылке?

Дети рассматривают.

 А в посылке материал для изготовления открыток. ( Перечисляет)

Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить - открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на открытке?

Дети: Якорь

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами сделаем такую интересную аппликацию в подарок.

         Но прежде чем начать работу, мы с вами посмотрим презентацию. И узнаем подробнее, что же такое якорь и для чего он нужен.

 II. Физкультминутка «Кораблик»

     Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам, (подпрыгнуть)

     И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

III. Показ выполнения работы:

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть цветная бумага, на ней нарисованы полоски. Сейчас мы с вами будем вырезать эти полоски. Приготовим полоски цветной бумаги 1,5 см. (старшие дети самостоятельно разрезают бумагу по прямым линиям).

       После эти полоски заклеим на белую бумагу. А в конце заклеим наш трафарет якоря поверх этих полосок.

       Итак, берем ножницы и начинаем вырезать полоски.

Теперь все сели правильно (спины держим  прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.

IV. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму

 И по морю поплыву.

 Две ладошки, друзья,

 Это лодочка моя. (две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)

Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)

 Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Затем имитировать движения волн и рыбок)

V. Техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Передавать ножницы кольцами вперед;

3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с клеем не тереть глаза.

VI. Выполнение практической работы.

Воспитатель: Затем полоски необходимо приклеить на альбомный лист

-Вот такие полосатые коврики у нас получились!

- Теперь я вам раздам готовый трафарет  якоря. Накладываем получившийся трафарет на наш полосатый коврик и закрепляем при помощи клея. Осталось только заклеить слова поздравления.

VII. Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для наших пап.

VIII. Подведение итогов занятия.

-  О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, мальчишек)

- Какой подарок вы сделали своими руками? (Якорь)

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками мы поздравим наших пап с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятный знак "Два якоря"

Памятный знак «Два якоря»           Одним из принципов ФОП ДО является содействие и сотрудничество детей, родителей и педагогов ДОУ....