мастер-класс "Аппликация якорь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
творформирование художественно-эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.
-изготовление открытки своими руками в технике аппликация.
Создание аппликаций -это интересный и захватывающий процесс. Ребенок испытывает радость и восторг, видя как на листе бумаги появляются разные изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_applikatsiya.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Веселые ладошки»
города Чебоксары Чувашской Республики
Мастер-класс " Аппликация якорь"
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель
Кукурузова Олимпиада Александровна
Чебоксары
2021
Цель:
- формирование художественно-эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.
-изготовление открытки своими руками в технике аппликация.
Создание аппликаций -это интересный и захватывающий процесс. Ребенок испытывает радость и восторг, видя как на листе бумаги появляются разные изображения.
Но для этого ребенку необходимы определенные навыки и умения. Дети в старшей группе уже способны самостоятельно вырезать изображения.
Аппликации получаться красивые и доставят много радости их создателям!
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Задачи:
Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
- Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (по контуру)
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Развивать стремление радовать родных «подарком» – открыткой, изготовленной своими руками;
Образовательной области «Познавательное развитие»:
- Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и празднике День Защитника Отечества;
- Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи):
- Развивать умение поддерживать диалог;
Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):
- Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, отгадывать загадку.
Оборудование: нотбук, экран
Демонстрционный материал: презентация
Словарная работа: поздравительная открытка, праздник, Защитник Отечества, якорь.
Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Защитниках Отечества, о Родине. Рассматривание сюжетных картинок роды войск.
Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки для рук, трафарет якоря
Методы и приемы:
- беседа
- словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей)
- наглядный
- продуктивная деятельность
- обобщение воспитателя
Ход работы:
I. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Дети: Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу Родину.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам отправил посылку.
А что же в ней, давайте посмотрим. (смотрят что в посылке)
Кому: Группе «Непоседы» от: Заведующей Светланы Николаевны
Воспитатель достает и читает письмо:
Здравствуйте ребята группы «Непоседы», приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, поэтому обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для ваших пап.
Давайте посмотрим, что же находиться в посылке?
Дети рассматривают.
А в посылке материал для изготовления открыток. ( Перечисляет)
Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить - открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на открытке?
Дети: Якорь
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами сделаем такую интересную аппликацию в подарок.
Но прежде чем начать работу, мы с вами посмотрим презентацию. И узнаем подробнее, что же такое якорь и для чего он нужен.
II. Физкультминутка «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам, (подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
III. Показ выполнения работы:
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть цветная бумага, на ней нарисованы полоски. Сейчас мы с вами будем вырезать эти полоски. Приготовим полоски цветной бумаги 1,5 см. (старшие дети самостоятельно разрезают бумагу по прямым линиям).
После эти полоски заклеим на белую бумагу. А в конце заклеим наш трафарет якоря поверх этих полосок.
Итак, берем ножницы и начинаем вырезать полоски.
Теперь все сели правильно (спины держим прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.
IV. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя. (две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)
Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Затем имитировать движения волн и рыбок)
V. Техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Передавать ножницы кольцами вперед;
3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с клеем не тереть глаза.
VI. Выполнение практической работы.
Воспитатель: Затем полоски необходимо приклеить на альбомный лист
-Вот такие полосатые коврики у нас получились!
- Теперь я вам раздам готовый трафарет якоря. Накладываем получившийся трафарет на наш полосатый коврик и закрепляем при помощи клея. Осталось только заклеить слова поздравления.
VII. Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились поздравительные открытки для наших пап.
VIII. Подведение итогов занятия.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, мальчишек)
- Какой подарок вы сделали своими руками? (Якорь)
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
У вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками мы поздравим наших пап с праздником 23 февраля - Днём Защитника Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятный знак "Два якоря"
Памятный знак «Два якоря» Одним из принципов ФОП ДО является содействие и сотрудничество детей, родителей и педагогов ДОУ....