НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе :
« Животные крайнего севера ».
Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.
Задачи: расширять представления детей о животных севера
закреплять знания по теме цвет
развивать выразительность речи при ответах на вопросы
развивать воображение
воспитывать у детей доброту к окружающей природе
продолжать приучать правильно сидеть за партой и следить за
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_gruppa.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе : « Животные крайнего севера ».
Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.
Задачи: расширять представления детей о животных севера
закреплять знания по теме цвет
развивать выразительность речи при ответах на вопросы
развивать воображение
воспитывать у детей доброту к окружающей природе
продолжать приучать правильно сидеть за партой и следить за осанкой.
Материалы : плюшевый мишка, лодка-льдина, музыкальная колонка, цветной картон, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами повторяли тему – животный мир Антарктиды и рисовали пингвина. А сегодня мы закрепим наши знания о животных севера или Арктики. Послушайте одну историю :
« Приплыл по океану с Севера матрос,
Малюточку- медведя в подарок он привез.
Сидит малыш тоскует весь вечер напролет
И мамочку любимую он очень- очень ждет.
Ребята, как вы думаете, почему медвежонок грустный? Я его кормлю и пою, ухаживаю за ним, а он тоскует ? ( ответы детей)
Воспитатель :Скажите пожалуйста правильно ли поступил матрос ,что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей)
Воспитатель :Вы хотите с ним познакомиться? (ответы детей)
Выходи Умка! Он очень стесняется.
Умка: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу к маме! Помогите мне к ней добраться!
Воспитатель: Что, ребята, поможем Умке? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут белые медведи?
Там холодно или жарко? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там длинная зима и очень холодно. А каких еще животных мы
можем встретить на севере кроме белых медведей? ( ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а что помогает моржу и тюленю не замерзнуть?
А волку и оленю?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вы все сказали верно!
А сейчас, ребята, вместе с Умкой сделаем небольшую гимнастику:
У Медведя дом большой ( руки вверх),
А у Зайки – маленький ( руки вниз).
Наш Медведь пошел домой ( походка медведя),
А за ним и Заинька ( прыгаем на месте , как зайки).
Мы зверяток провожаем ( махи руками)
И урок наш продолжаем ( дети садятся на места).
Воспитатель: Умка, ты опять загрустил, Мы тебе поможем!
Умка: А вдруг я не справлюсь, вдруг у меня не получится?!
Воспитатель: Ничего не надо бояться, нужно быть сильным и храбрым и
тогда все получится! Правда, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Умке и покажем как добраться до
мамы! Сначала девочки садимся за столы, а теперь мальчики.
На чем мы Умку отправим до мамы? Автобусы туда не ходят и машины не
ездят? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно на льдине! Молодцы ребята!
Умка, ты не должен бояться плыть на льдине, потому что белые медведи
отлично плавают! Ты посиди и подожди, как справимся мы покажем.
Аппликация ( во время работы играем музыка « Колыбельная медведицы»
сл. Ю. Яковлева, муз. Крылатова из М/ф « Умка»)
На стола у детей шаблон льдины, белого медведя ,синий картон и клей.
1)положите перед собой лист цветного картона
2)наложите на лист вырезанные фигуры, как будете клеить, куда приклеите
льдину, а куда Умку
3)клеим
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотри, Умка, в какую сторону тебе нужно плыть. У тебя все получится!
Умка: Спасибо, ребята!!
Дети: Прощай , Умка!
Итог занятия.
Воспитатель: о ком мы говорили сегодня на уроке?
Кому что понравилось?
Вы сегодня все большие молодцы! Справились с заданием! Теперь Умка
точно отыщет свою маму! А ваши работы мы повесим на стенд в нашей
группе.