Конспект "Краб" (Лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи: Способствовать развитию умения лепить фигуру животного ( краба).
Продолжать закреплять приемы лепки из пластилина : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект лепки
Тема: «Краб»
Задачи: Способствовать развитию умения лепить фигуру животного ( краба).
Продолжать закреплять приемы лепки из пластилина : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Материалы: игрушки морских обитателей, иллюстрации с изображением краба , пластилин, дощечки для лепки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, чем наш город отличается от других городов?
Дети: Наш город находится рядом с морем.
Воспитатель: Как называется это море?
Дети: Море называется – Японское.
Воспитатель: В Японском море много разных обитателей . Каких обитателей вы знаете?
Дети: Краб, кальмар, морской ежик, морская звезда.
Дети называют морского обитателя и показывают его в уголке « Море»
Воспитатель показывает краба ( поделку).
Воспитатель: Дети, к нам пришел краб . Один он живет в нашем уголке. Скучно ему. Где же найти других крабов?
Дети: Нужно слепить крабов.
Воспитатель: Конечно! Мы слепим крабов . Чтобы их слепить , давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением краба.
Воспитатель с детьми рассматривают изображение краба, считают - сколько ног у него, выделяют ноги с клешнями.
Воспитатель. Теперь садимся за столы . Но прежде чем вы начнёте выполнять свои работу, давайте вспомним приемы , которые вы будете использовать при лепке краба : раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, соединение частей фигуры краба.
Также воспитатель с детьми проговаривают последовательность лепки краба.
Воспитатель: Перед лепкой давайте проведем разминку для ваших рук.
Подводный мир. (пальчиковая игра).
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошки у лба козырьком).
Что, ты видишь милый друг?
(Приставляют пальчиками колечки у глаз)
Здесь прозрачная вода.
Ползет морская звезда сюда.
( руки лежат на столе, пальцы ладоней раздвигают в стороны , собирают в ладошку.)
Вот и ёж морской колючий.
( Руки лежат на столе , ладошки поднять перпендикулярно столу. Пальцы ладоней раздвигаются в стороны , собираются в ладошку)
Ну а это краб ползет
Расправив десять ног.
(Имитация пальцами рук передвижения раба по столу.)
Он ползет к ракушке кушать.
А она хлоп ,хлоп и уплыла.
( Руки лежат на столе . Ладошки соединить. Выполнять хлопки ладошками , не разъединяя их.)
Разминку повторить 3раза.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель подсказывает тем, кто затрудняется.
Готовые работы дети выкладывают в уголке «Море», рассматривают работы других детей, высказывают свои впечатления.