"Опасные предметы" НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема НОД: «Опасные предметы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема НОД: «Опасные предметы»
Цель: Создание условий для формирования и представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.
Закрепить навык работы с техникой «аппликация цветным песком».
Развивающие:
Формировать умения отвечать полным предложением.
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать творческие способности и воображение детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Способствовать развитию осторожности.
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, лепка по теме.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.
В: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
В: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
(в это время младший воспитатель заходит в группу и передает письмо от почтальона)
В: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Тани, которое зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написали?
Воспитатель вскрывает письмо и зачитывает содержимое письма:
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Таня. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Таня.»
В: А вы знаете, что такое опасные предметы? Мы сможем помочь Тане?
В: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.
Использование ИКТ.
На экране появляется картинка с опасными предметами.
В: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Тани в доме.
В: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?
В: У Тани дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.
1. Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. ( Пылесос)
2.Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются?...(Иголки)
3. Очень любят обрезать,
Разрезать и нарезать. (Ножницы)
4. Она снаружи в форме груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
В: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?
В: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?
В: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». На экране будут появляться предметы, опасные и безопасные. Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?
Использование ИКТ.
(На экране поочередно появляются предметы: утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.)
В: Как дружно мы поиграли, что все опасные предметы спрятались. Посмотрите, они все оказались в моем пакете. А где их место?
Воспитатель достает игрушки опасных предметов поочередно.
В: все опасные предметы смогли правильно найти свои места. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Тане? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.
Воспитатель показывает шаблоны опасных предметов и предлагает изобразить эти предметы с помощью пластилина
В: а потом мы сможем их отправить посылкой по почте Тане.
Воспитатель предлагает подойти к столам и перед выполнением работы настроить глаза для работы.
Динамическая пауза «Зрительная гимнастика»:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
В: Теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет, подумаем какого он цвета может быть и занимаем место.
Лепка«Опасные предметы».
В: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?
В: Очень нужные для нас предметы. Теперь Таня узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома?
В:Мы не все опасные предметы смогли сделать с помощью пластелина. Кто захочет, сможет сделать это позже.
Вечером мы сможем отправить Тане посылку по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....