Конспект ОД по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «Веселые осы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кадрия Гаясовна Дамаева

Конспект ОД по художественному творчеству (лепка) в  младшей группе «Веселые осы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_veselye_osy.docx126.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественному творчеству (лепка) в  младшей группе «Веселые осы»

Цель: расширять представления детей о насекомых, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить осу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, крылья, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь. Развивать уверенные навыки в лепке.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Оборудование: цветной пластилин, планшеты, салфетки, стеки. Иллюстрации, картинки. Бумажные цветы на «лужайке».

Предварительная работа: Познавательная, художественно- творческаянепосредственно обучающая деятельность по теме «Насекомые» (стрекоза, пчела, улитка, божья коровка и т. д., просмотр мультфильма «Пчелка МАЙЯ», рассматривание картинок, энциклопедий.

Содержание НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу бумажный цветок, на нем оса:

Очень на пчелу похожа,

Только чуть поярче цвет,

Если сильно растревожить -

От нее отбоя нет!

Как ужалит больно-больно!

Так опухнет весь укус!

Лучше быть с ней осторожно,

Я осу всегда боюсь!

Обойду ее сторонкой,

Пусть летит себе тихонько.

- Ребята, а вы уже познакомились с этим насекомым? Нашу гостью зовут Ириска. Где она живет? Чем питается?

Рассматривание осы. «Какое у нее платье?»«Чем она похожа на других насекомых?»«Какие у нее крылышки?» и т. д.

II. Создание проблемной ситуации.

- Но что-то наша «Оска-Ириска» загрустила. Вы, ребята, такие умные, дружные, веселые, добрые. А ей одной предстоит еще много работы. Вон там на лужайке цветочки, со всех надо собрать нектар и отнести его к себе в улей, накормить деток. Cможем мы чем-то помочь нашей гостье? Давайте сделаем для нее помощниц?

Физминутка.

Веселая оса проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

На цветке остановилась

И тихонько закружилась.

Лепка.

Вспоминаем части тела насекомого, форму, цвет. Раскатываем пластилин, собираем осу.

III. Итог.

Рассматриваем «осок» детей, даем им имена, сажем на цветы.

- Молодцы, ребята!

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Веселые осы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия ООД Художественное творчество (лепка)Старшая группа "Гриб мухомор"

Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контур...