НОД "Одежда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Акатышева Светлана Анатольевна

Ход занятия

Воспитатель зовет детей на ковер, звучит медленная мелодия (роняет не заметно пуговицу от своего платья). Ой, ребята, я сегодня потеряла пуговку на своём платье. Помогите мне её отыскать. Один из ребят находит пуговицу.

Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока она не оторвется.

А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,

Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы,

Хлопают те, у кого есть белые пуговицы,

Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках, картинки с видами одежды. Дети рассматривают одежду и говорят где есть пуговицы. Рассматривают пуговки отвечают на вопросы: зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; из чего сделаны; какого цвета.

Вдруг слышится плачь девочки. Это пришла кукла Катя вся в слезах.

Воспитатель: Вот какое горе у нашей Кати, давайте ей поможем, она по дороге к нам так быстро бежала что потеряла пуговки на своём платьице. Давайте мы к её платью приклеим бумажные пуговки.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе пуговки. Потрогайте пальчиками и скажите какая она на ощупь: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.

Пальчиковая игра.

Сейчас мы с вами поиграем с бумажкой. Возьмите листики и повторяйте за мною.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём.

Показ приёмов работы.

Я беру наши бумажные пуговки, аккуратно мажу клеем и приклеиваю на платьице по середине. В работе пользую салфетками, чтобы вытереть лишний клей. Пуговки выбираем такого цвета, какой вам больше нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель зовет детей на ковер, звучит медленная мелодия (роняет не заметно пуговицу от своего платья). Ой, ребята, я сегодня потеряла пуговку на своём платье. Помогите мне её отыскать. Один из ребят находит пуговицу.

Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока она не оторвется.

А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,

Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы,

Хлопают те, у кого есть белые пуговицы,

Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках, картинки с видами одежды. Дети рассматривают одежду и говорят где есть пуговицы. Рассматривают пуговки отвечают на вопросы: зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; из чего сделаны; какого цвета.

Вдруг слышится плачь девочки. Это пришла кукла Катя вся в слезах.

Воспитатель: Вот какое горе у нашей Кати, давайте ей поможем, она по дороге к нам так быстро бежала что потеряла пуговки на своём платьице. Давайте мы к её платью приклеим бумажные пуговки.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе пуговки. Потрогайте пальчиками и скажите какая она на ощупь: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.

Пальчиковая игра.

Сейчас мы с вами поиграем с бумажкой. Возьмите листики и повторяйте за мною.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём.

Показ приёмов работы.

Я беру наши бумажные пуговки, аккуратно мажу клеем и приклеиваю на платьице по середине. В работе пользую салфетками, чтобы вытереть лишний клей. Пуговки выбираем такого цвета, какой вам больше нравится.