овощи и фрукты
видеоурок по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организация детской деятельности в ДОУ
Название области | ИЗО деятельность(рисование) | ||
Тема | «Овощи и фрукты» | ||
Тип занятия | Занятия по закреплению знакомых способов рисования. | ||
Возраст детей | 6-7 лет | ||
Цель | Формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: 1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок. 2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память. 3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению | ||
Интеграция областей | Речевое развитие ,познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие ,физическое развитие ,художественно-эстетическое развитие. | ||
Предварительная работа | Рассматривание овощей и фруктов, игра «Волшебный мешочек», знакомство с профессией садовод, рассматривание картинок «Как выращивают овощи и фрукты», загадывание загадок об осени, овощах и фруктах. | ||
Материалы и оборудование | Оборудование: презентация, «волшебный мешочек», Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду. | ||
Формируемые УД | 1.Познавательные УД . 1.1.Дополнять представление о способах выращивания овощей и фруктов. 1.2.Систематизировать знания об овощах и фруктах . 1.3.Научить отличать по внешнему виду и названиям. 1.4.Активизировать и пополнять словарный запас детей. 2.Регулятивные УД. 2.1.Закреплять последовательность при перечислении основных характеристик овощей и фруктов. 2.2.Формировать умение детей ставить и выполнять необходимую задачу. 2.3.Формировать умение самостоятельно выполнять контроль и оценку своих действий. 2.4.Прививать умение последовательно выполнять предложенные упражнения. 3.Коммуникотивные УД. 3.1.Закреплять у детей умение общаться с воспитателем и сверстниками. 3.2.Закреплять умение обмениваться полученной информацией. 3.3.Развивать доброжелательное и бережное отношение к живой природе . 4.Личностные УД. 4.1.Формировать мотивацию и интерес у ребенка к деятельности. 4.2.Создать положительные эмоции у воспитанников. 4.3. Развитие творческого мышления, воображения и фантазии воспитанников. | ||
Этапы деятельности (занятие) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | УД |
Мотивация к деятельности (организационный) | - Отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен Ведь я же (осень) (слайд1) | -Осень | 2.2;4.1 |
Основная часть | О каком времени года загадка? - Какие осенние месяцы вы знаете? - Какие осенние признаки вы знаете? - Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Слайды2-5) - Сегодня мы будем учиться изображать предметы (рисовать овощи и фрукты) по памяти. (слайд№6) Ребята, а какие вы знаете овощи? Фрукты? - А где растут овощи и фрукты? - Когда сажают овощи? - Когда собирают фрукты? - Кто выращивает овощи и фрукты? - Как ухаживают за посадками? - Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (слайд 7-8) - Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали? - Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.(слайд9) Игра "Чудесный мешочек" (1-3 чел. достают отгадки из мешочка) - Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.(слайд10) Загадки:
Наш зеленый молодец, А зимой найдешь ты в банке, Длинный, сочный...
Только вот не мчится вскач, Беззаботно круглый год В тёплом климате растёт Кисло-сладкий цитрус этот! Поспеши скорей с ответом! В нём - полезный витамин- Фрукт зовётся…
Все наплакаться успели.
4. Круглое, румяное И растет на ветке, Бок красивый, аленький! Любят его детки, Старики и взрослые- Вкусом всех порадует Спелое и сочное… 5. Отгадай скорей загадку Вкус её – как сахар, сладкий, Даже если цвет зелёный! Красной может быть и жёлтой… Всё о ней боксёры знают, С ней удар свой развивают, Хоть она и неуклюжа… Хором скажем! Это…
6. Остроносая девица Глубоко сидит в темнице В красно платье рядится, От людей всех прячется
7. Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт, Часто в чай его кладут – Всем известен этот фрукт! Он не сладкий и не горький, Если съесть захочешь дольку, Знай: На вкус кислейший он! Как зовут его? (слайд 11 по щелчку) - Молодцы! -Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? - На какие группы можно разделить эти предметы? - Назовите овощи… фрукты … (слайд 12) Игра «Поварята» - Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ. - Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща). - Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? - Молодцы, вы справились с заданием.(слайд13-14) | -об осени -сентябрь, октябрь, ноябрь -листья желтеют, льет дождь, солнце мало светит, становиться холодно, собирают урожай. Овощи и фрукты -Ответы детей -На огороде и в саду -Весной -Осенью -ответы детей -поливают, пропалывают. -да -Незнайка Огурец Апельсин Лук Яблоко Груша Морковь Лимон -Нет Овощи и фрукты Огурец, лук, морковь Апельсин, яблоко, груша, лимон Морковь, лук, свекла, картофель, капуста | 1.2;2.3;3.3;4.2 1.1;1.4;2.3;4.1;4.2; 3.2. 1.1,1.2,1.3.1.4 |
Физкультминутка | На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде РАЗ. А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде ДВА. | Выполняют движения | |
Выполнение работ | Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится. Последовательность выполнения: 1.Определите расположение листа. 2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше. 3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема. (слайд 15-18) Индивидуальная работа с детьми: Оказание помощи | Выполняют работы. Рисуют овощи и фрукты. | 2.2,4.3. |
Заключение | - Что рисовали на занятии? - Какие овощи и фрукты вы знаете? (слайд 19) -Незнайка благодарит вас за помощь, активную работу, он многому научился от вас. | Выставка детских работ 1-2 ребёнка по желанию рассказывают о нарисованном предмете или комментируют процесс рисования. | 1.2;1.4;2.1;2.3;2.4; 3.1;3.3;4.1;4.2;4.2; 4.3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....