«Страну правил дорожного движения».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1. Расширять и закреплять знание детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора применять их в различных ситуациях
2.Закреплять умение работать в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt3.docx | 171.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Страну правил дорожного движения».
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1. Расширять и закреплять знание детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора применять их в различных ситуациях
2.Закреплять умение работать в технике оригами
Оборудование: изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, картинки, конверт
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Воспитатель:
– Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.
Раздается плач
Воспитатель: Кто плачет? (идет и приносит Светофорика с конвертами )
Кто к нам пришел?
А, что с ним не так?
2 запись (баба яга украла цвета)
Основная часть:
Воспитатель:
Чтобы помочь Светофорику и вернуть ему вернуть ему цвета нужно выполнить задания .Поможем Светофорику?
Воспитатель:
Чтение стих-ня.: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения
1. задание .» Найди дорожный знак»
На стол ложатся дорожные знаки. Дети подходят к столу ,воспитатель загадывает загадки
Воспитатель : Сейчас я буду загадывать загадки про дорожные знаки ,а вы должны показать этот знак
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход.)
2. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
3. Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …( Светофор)
4. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Знак «Дети»)
5. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна
(Въезд запрещен)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…
(«Подземный переход»)
Воспитатель: Ребята ,вы молодцы Светофорчику очень понравилось как вы отвечали на вопросы . все отлично знаете дорожные знаки ,которые необходимы пешеходам для их безопасности при движении по улицам города. Посмотрите у меня кружочек. Какого он цвета ? (красного)
Куда мы его наклеем?
2.Задание « обьясни ситуацию»
Воспитатель : предлагает детям ситуации:
-Дети, давайте рассмотрим какие бывают ситуации на дороге, и объясняем можно так делать или нельзя(картинки) получают желтый кружок
Молодцы ,правильно объясняли все ситуации следующее задание
3 задание(Физминутка): Давайте поиграем и вспомним сигналы светофора
Если свет зажжется красный ,
Значит двигаться опасно
(поднять руки вверх, скрестить над головой и опустить)
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движенья, (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
Свет зелёный говорит:
-Проходите путь открыт (ходьба на месте)
Понравилось ?: Давайте ещё раз поиграем,
Молодцы , Вот Вам и зеленый цвет
Воспитатель: Чтобы в нашем городе было безопасное движение, давайте сделаем нашему Светофорику помощников
Проходите за столы (дети садятся)
Воспитатель : Давайте, вспомним, сколько у светофора сигнала (3)
Какого цвета верхний цвета сигнал светофора?(красный)
Что он обозначает? (проходить нельзя)
Какой сигнал находится в середине светофора? (жёлтый)
Что он обозначает? (предупреждающий, надо приготовиться)
Следующий какой сигнал ?(зелёный разрешающий)
Молодцы, вспомнили
Сфетофорики мы будем делать необычные, а способом оригами, в форме котиков. Они будут помогать нашему главному светофору.
А сейчас давайте поиграем пальчиками
1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать
Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед
Автомобиль и самолет, троллейбус, поезд, вертолет
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.
А как их делать, я сейчас вас научу
Всё это делать очень просто
Сначала мы складываем квадрат зелёного цвета по диагонали, какая фигура получилась?
Затем отгибаем ушки. Ушки можно загнуть большие и сделать их длинными или оставить маленькими и торчащими
Затем загибаем нижний угол вниз (Воспитатель наклеивает на готовый образец)
Так же мы наклеиваем котиков из жёлтой и красной бумаги.
(Дети выполняют)
На чёрный прямоугольник наклеивают мордочки котов,
какие красивые светфорики у нас получились! Давайте им еще нарисуем глазки ,усики и ротик.
Замечательно!
Рефлексия.
Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).
Итог
Ребята вы сегодня молодцы .
Светофорику очень понравилось как вы занимались .И за это он вручает вам наклейки светоотражающие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...