аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Малинина Оксана Викторовна

22 фефраля 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_russ_nar_tv.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Золотой улей»

Карасукского района Новосибирской области

 Аппликация: «Украсим матрёшке сарафан»

(младший дошкольный возраст).

О. В. Малинина.

г. Карасук 2022 г.

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию

в группе младшего возраста.

Тема недели: «Русское народное творчество»

Тема занятия: «Украсим матрёшке сарафан»

Автор конспекта: Малинина О.В

Приоритетная образовательная область: аппликация

Задачи:

1.Образовательные: Формировать умение детей составлять изображение из деталей.

2. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук 3.Воспитательные: Воспитывать стремление сделать красивый сарафан, интерес  к народному творчеству.

 Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):  матрешка,  цветные круги,  салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением разных видов матрёшек, клеёнка, мольберт и платок.

 Интеграция образовательных областей:  физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие , познавательное развитие, художественное эстетическое развитие (музыка)

Ход занятия:

Мотивация детей к деятельности:

Звенит колокольчик.

-Ой, кто это звонит в колокольчик? (выглядывает за дверь и таинственным голосом сообщает, что в гости пришла  матрешка).

Входит  матрёшка со своими подружками .Здравствуйте, ребята.

Матрёшка: Я матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые.

А я красивая? (говорит с грустью в голосе). Меня сегодня с подружками пригласили на день рождения.

Матрешка: А что на мне одето?(рассматривание сарафана)

-А какие сарафаны у матрешек?( Красивые, нарядные).

- А что есть на сарафане? Цветы и горошки.

Беседа о матрёшке

- Вы знаете, из чего делают матрешек? Из дерева.

- дети, у меня для вас есть сюрприз(воспитатель приглашает к выставке матрёшек). (На столике под красивой скатертью спрятаны матрёшки). Воспитатель открывает одну матрёшку, достает из матрешки других матрешек поменьше. Ребята, а скажите-ка мне какая матрёшка самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? А посчитаем сколько всего матрёшек? Четыре. А ещё наши матрёшки любят танцевать и играть. Вместе отдохнём и тоже танцевать начнём.

Физкультминутка .«Мы матрешки, мы матрешки, вот такие крошки…»

Мы веселые матрешки,          Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки,           делают каблучок

В сарафанах наших пестрых            кружатся

Мы похожи словно сестры. Руки в замок

Вдруг раздается плач.

А, кто это может плакать?

- Матрешки, почему вы плачете? (подходим к мольберту)

Матрёшка: У всех такой красивый наряд, а у  меня и у моих подружек  наряд без узоров.  Ребята мы поможем матрёшке? (показывает на мольберт, где прикреплён контур матрешки)

- Мы поможем тебе.

Матрёшка: А как же вы мне поможете? А ребята тебе помогут украсить сарафан

Беседа: А вы знаете кто такие мастера? Мастера расписывают матрёшек в разном стиле (рассматривание и показ матрёшки)

- А мы с детками украсим сарафан горошками.

Показывая на горошки, воспитатель спрашивает детей:

- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи? Круг!

Матрешка : я вам помогу, превращу вас в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Теперь вы мастера.

 Показ и объяснение выполнения работы

- мы будем намазывать клеем круги и приклеивать их на сарафан нашей матрёшки.

 - ребятки, наклеим кружки на сарафанчик матрешке и у нее будет сарафан в горошек.

Далее воспитатель напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их

на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой.

Но прежде, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы веселые матрешки,                       (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки,                     ( Указательным и средним пальцами идут )

В сарафанах наших пестрых              (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры.                ( Руки в замок)

Самостоятельная деятельность.(инд раб)

По окончании работы матрешка говорит:

- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво

наряд моим подружкам. Теперь у них не просто сарафан, а сарафан в горошек.

Спасибо вам!

- Ой, какой красивый сарафан у нас получился.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданием.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад и превращаться из мастеров в ребят. » Кручу, верчу, превратить вас в ребят хочу!»

- Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрёшками и  скажем им до свидания.

Рефлексия: Кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Что вам понравилось?

Под музыку дети вместе с матрёшками танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...