Аппликация "Самолёт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Самолёт»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный»
Стрелкова Ю.А.
Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали, аккуратно намазывать клеем, пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
-развивать детскую инициативность, самостоятельность в работе.
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали и т. д.
Материалы: игрушка самолет, Цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, клеенка.
Возраст детей: 3-4 года
Общая продолжительность практического занятия: 15 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyot.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Самолёт»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный»
Стрелкова Ю.А.
Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали, аккуратно намазывать клеем, пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
-развивать детскую инициативность, самостоятельность в работе.
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали и т. д.
Материалы: игрушка самолет, Цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, клеенка.
Возраст детей: 3-4 года
Общая продолжительность практического занятия: 15 минут
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.
-Ребята скоро у наших пап и дедушек будет праздник, мы с вами о нем говорили.
-А как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
Правильно, Молодцы знаете про праздник !
-В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек. И к этому празднику мы сделаем подарки нашим папам и дедушкам.
-Но сначала давайте отгадаем загадку:
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
2. Рассматривание самолета:
-Ребята, а давайте рассмотрим самолет!
-Кто управляет самолетом?
-Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, иллюминаторы)
Воспитатель; Вот мы с вами рассмотрели самолет, а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. Воспитатель: Приглашает детей за столы.
Ребята давайте перед началом работы немного поиграем пальчиками!
Пальчиковая гимнастика
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Показ приемов аппликации: Детям предлагается разорвать подготовленные полосочки бумаги на кусочки. После приклеить по принципу мозаики на изображение самолета. По окончании работы, приклеить на самолёты красные звездочки.
Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах работы с кистью. Воспитатель комментирует все действия: положить кусочки бумаги белой стороной вверх на клеенку. Взять капельку клея, аккуратно намазать поверхность, перевернуть и наклеить на изображение самолета и плотно прижать салфеткой.
4. Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились.
- Мне нравится (2)