№ | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь: первые два занятия диагностика выявления уровня развития мелкой моторики рук, умения самостоятельно использовать в работе основные приёмы лепки.
|
1. | «Воздушные шары»
| - Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
- Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать эстетическое и образное восприятие.
|
2 | «Бусы для Люси»
| - Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
- Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
- Закреплять знания о цвете.
- Развивать чувство ритма.
|
Октябрь |
3. | «Овощи для засолки»
| - Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
- Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.
- Закреплять с детьми знания о красном цвете.
- Развивать мелкую моторику.
|
4. | «Созрели яблочки в саду»
| - Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
- Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.
- Закреплять с детьми знания о красном цвете.
- Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.
|
5. | «Варим варенье»
| - Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.
- Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.
- Закреплять с детьми знания о красном цвете.
- Развивать мелкую моторику.
|
6. | «Чудо-грибочки»
| - Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
- Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.
- Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
|
Ноябрь |
7. | «Осеннее дерево»
| - Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.
- Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.
- Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.
- Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.
- Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.
|
8. | «Клубочки для котёнка»
|
- Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
- Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
- Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.
|
|
|
|
9. | «Ёжик»
| - Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
- Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
- Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность в работе.
|
10. | «Птичка»
| - Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
- Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
- Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Воспитывать любознательность, интерес к познанию.
|
Декабрь |
11. | «Вырастала ёлка на горе»
| - Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.
- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.
- Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.
- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
- Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.
|
|
|
|
12. | «Вырастала ёлка на горе» (продолжение)
| - Продолжать формировать умение детей передавать образ ёлки в соответствии с содержанием стихотворения, изображая на ветках шишки, снег посредством пластилинографии.
- Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.
- Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.
- Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
- Укреплять познавательный интерес детей к природе.
|
13. | «Снеговик»
| - Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
- Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
- Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.
|
14. | «Снеговик» продолжение
| - Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.)
- Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу.
- Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.
- Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.
|
Январь |
15. | «Украсим ёлочку новогодними игрушками».
| - Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.
- Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.
- Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
- Развивать интерес к работе.
|
|
|
|
16. | «Украсим Кате чашку»
| - Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
- Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
- Развивать аккуратность в работе с пластилином.
- Закрепить знания о цветах.
|
17. | «Рыбки в аквариуме»
| - Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание, прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
- Формировать умение в передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
- Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
|
18. | «Рыбки в аквариуме» (продолжение)
| - Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.
- Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.
- Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.
- Развивать аккуратность в работе с пластилином.
|
Февраль |
19. | «Украсим торт»
| - Продолжать формировать умение у детей составлять узор на круге.
- Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
- Вызывать радость от проделанной работы.
- Развивать согласованность в работе обеих рук
- Воспитывать аккуратность.
|
20. | «Мы делили апельсин»
| - Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов.
- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.
- Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
- Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
- Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.
|
21. | «Утка с утятами»
| - Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
- Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
- Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).
- Развивать чувство формы и композиции.
|
22. | «Мышка-норушка и золотое яичко»
| - Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
- Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
- Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
|
Март |
23. | «Украсим платье Кате»
| - Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
- Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
- Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.
- Закрепить знания о цветах.
|
24. | «Веточка мимозы в подарок маме»
| - Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
- Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
- Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
- Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
|
25. | «Украсим туфельку»
| - Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
- Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
|
26. | «Вышла курочка гулять»
| - Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
- Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
- Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения .изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет, цыплёнок клюёт).
|
Апрель |
27. | «Самолёт летит»
| - Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
- Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
- Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
- Закрепить знания о голубом и синем цветах
|
28. | «Разноцветный светофорчик».
| - Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
- Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
- Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
- Развивать аккуратность в работе с пластилином.
|
29. | «Улитка, улитка выпусти рога» .
| - Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
- Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).
- Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Создавать у детей интерес к работе с пластилином.
|
30. | «Черепаха»
| - Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
- Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
- Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам.
|
Май |
31. | «Насекомые на лугу»
| - Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
- Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
- Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
- Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
|
32. | «Цветик-семицветик»
| - Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
- Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
- Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
- Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
- Закреплять знания об основных цветах спектра.
|
33. | «Радуга-дуга»
| - Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
- Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
- Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
- Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
|
34. | Совместное (или открытое) занятие с родителями (тема на усмотрение воспитателя)
| Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием поделок в технике пластилинография.
|