Конспект тематической ООД "Жар-птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить передавать сказочный образ Жар-птицы в рисунке или аппликации (по выбору)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_ood_zhar-ptitsa.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ тематической ООД
по художественно-эстетическому развитию ( рисование и аппликация)
в подготовительной группе
на тему: «ЖАР-ПТИЦА»
Подготовила воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка»
станицы Зольской
Аксёнова Наталья Борисовна
Дата проведения: 19.03.2021
Цель: учить передавать сказочный образ Жар-птицы.
Программное содержание:
- Учить изображать птицу в полёте, расположив её по диагонали на листе бумаги; самостоятельно выбирать способ изображения ( рисование или аппликация).
- Продолжать развивать аналитико-синтетические способности детей при рассматривании изображений.
- Воспитывать любовь к русской народной сказке, желание воплотить образы в изобразительной искусстве.
Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование:
У воспитателя: изображения реальных птиц, изображения сказочных птиц.
У детей: квадратные листы тонированной бумаги, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, краски гуашь, мягкие и щетинистые кисти.
Ход ООД.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в картинную галерею. (по группе развешены репродукции картин, изображающих сказочных птиц и изображения реальных птиц). Сегодня экспонируются картины одной тематики, какой?
Дети: На всех картинах изображены птицы.
Воспитатель: Вы сможете назвать этих птиц?
Дятел, сорока, ворона, синица, снегирь, попугай, павлин.
Воспитатель: Все верно! Но почему вы одних назвать сумели, а других нет? Что это за птицы?
Это сказочные птицы.
Воспитатель: Ребята, чем эти птицы отличаются от тех . которых мы с вами видим на улицах. В парках, лесах?
Эти птицы красочные, украшены узором
Воспитатель: Правильно! А ещё, посмотрите, у них необычной формы хвосты. Крылья. Хохолки. Ребята, найдите среди реальных птиц таких, у которых художники могли позаимствовать для воих сказочных птиц яркую разноцветную окраску и необыяный пышный хвост с узорами.
Это – павлин и попугай.
Воспитатель:Ребята, рассмотрите всех сказочных птиц и найдите среди них жар-птицу. Почему вы решили, что это жар-птица?
У жар-птицы оперение. Как огонь.
Воспитатель: Какие цвета использует художник. Чтобы изобразить огненное оперение жар-птицы?
Жёлтый, красный. Оранжевый.
Воспитатель: Все верно. Сегодня одни из вас выберут для работы цветную бумагу, а другие – краски. Что нужно сделать прежде, чем вы приступите к работе?
Рассмотреть птицу.
Воспитатель: Что же вы хотите узнать при рассматривании?
Форму, строение частей тела, окраску.
Воспитатель: Ребята, самостоятельно рассмотрите жар-птицу, а потом расскажите, что вы о ней узнали.
Дети рассматривают изображение жар-птицы, затем 2-3 ребёнка описывают птицу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам приступить к работе, но прежде расскажите, в какой последовательности лучше изобразить птицу? С какой части лучше всего начать изображение?
Начнём с туловища.
Воспитатель: Где его лучше расположить?
Примерно на середине листа бумаги, наклонно.
Воспитатель напоминает, как следует располагать летящую птицу ( с угла на угол по диагонали. Так же как рисовали летящую ворону). Детям, которые выбрали для изображения аппликацию, напоминает о парном вырезывании двух крыльев.
Воспитатель: Птица получится наряднее, если на большие крылья наклеить крылья меньшего размера другого цвета. Хвост можно изобразить из нескольких отдельных частей, или вырезать симметричным из бумаги, сложенной вдвое.
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает рисующим детям, что краску одну на другую следует накладывать по мере высыхания нижнего слоя.
По окончанию работы дети выставляют своих жар-птиц на выставку.
Воспитатель: Ребята, какие чудесные птицы у вас получились! Рассмотрите всех. Расскажите о своих птицах. Всё ли у вас получилось? Дети рассказывают о своих работах, воспитатель поощряет тех, кто сам заметил свои ошибки.
Воспитатель: Давайте вместе выберем самую «жаркую» птицу.
- Мне нравится (2)