НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебные рыбки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебные рыбки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам с экспериментирования.
Задачи: учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, ватными палочками); воспитывать любовь к комнатным животным; закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, рисование ладошкой; развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Катя. Она плачет.
Воспитатель: - Катя, почему ты плачешь?
Катя: - У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь Катя, мы тебе поможем! Ребята поможем Катя? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде). Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём.
(Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит кукла Катя
Катя: - Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".
Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Открытое занятие по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Открытое занятие по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисов...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебный космос»
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...