Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"
проект (старшая группа)

Назаркина Ольга Валентиновна

                              Проект " Есть такая профессия - Родину защишать!"содержит описание проведения проекта: сроки проведения, участников. цель и задачи проекта. Так же в  материале представлены : конспекты НОД, консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_takaya_professiya_-_rodinu_zashchishchat.docx78.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новомичуринский детский сад №2»

Проект для детей старшей группы на тему:

 «Есть такая профессия, Родину защищать!»

                                                                                                  Подготовила :

                                                                                      воспитатель О.В.Назаркина

                                                                                       первая категория

Февраль,2022г

Актуальность проекта:

    В  силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Сроки реализации проекта (с 7 февраля по 22 февраля 2022 года).

Среднесрочный проект.

Тип проекта: групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта:

- дети старшей группы «Грибочки»;

- родители детей группы «Грибочки»;

- воспитатель: О.В. Назаркина

- музыкальный руководитель

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

2.Выполнение проекта.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

3. Результаты проекта.

Проведение праздника «23 февраля – День защитника Отечества»;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

Познавательное развитие: беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»; рассматривание иллюстраций, фотографий; знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников; рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»; беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать» 

Речевое развитие:

заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»;

прослушивание фрагмента из симфонии А.Бородина «Богатырская симфония»;

разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;

чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».

чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?», А. Барто «На заставе», С. Алексеев «Ночной таран», С. Могилевская «Сказка о громком барабане», Ю. Кушак «Игра в солдатики» А. Твардовский «Рассказ Танкиста», Ю. Коваля «На границе», Георгий Юрлин «Служу Советскому союзу» Т. Белозёров «Вечный огонь», И. Токмакова «На родной земле» А. Митяев «Почему Армия Всем Родня».

Социально – коммуникативное развитие:

сюжетно – ролевые игры: «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор.

игра – ситуация: «Армейский порядок».

строительная игра «Военный корабль».

дидактические игры: «Военные профессии», «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».

инсценировка «На боевом посту».

Физическое развитие:

подвижная игра «Секретное донесение», «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение». 

пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы».

физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты».

Художественно – эстетическое развитие: Рисование на тему «Солдат на посту» . Рисование на тему «Пограничник с собакой». Рисование на тему «Папин портрет». Аппликация на тему «Матрос с сигнальными флажками». Аппликация на тему «Галстук для папы». Лепка на тему «Танк».

4.Заключительный этап:

фотовыставка «На страже мира»;

просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества»;

выставка «Военная техника»;

выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий».

Работа с родителями: Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. Выставка декоративно - прикладного искусства «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями). Фотовыставка «На страже мира». Консультации для родителей: 1) «История праздника 23 февраля – это День защитника Отечества». 2) «Как провести праздник 23 февраля дома».

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Защитники Отечества».

Результаты реализации проекта:

      Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Конспект НОД по рисованию.

На тему: «Галстук для папы».

Цель: знакомство с новой техникой рисования, развитие художественно-творческих способностей ребенка в процессе экспериментирования с ИЗО-материалами, создание праздничного настроения при изготовлении подарка для папы.

 Задачи:

- учить детей рисованию галстука новым способом;

- учить детей высказывать устные поздравления (наличие особого подчёркнуто – эмоционального обращения и пожеланий, связанным с тем или иным событием).

- развивать воображение, мышление, творческие способности.

- вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;

- воспитывать уважение к папе.

Предварительная работа: рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, зооморфных, абстрактных и др.), беседа о предстоящем празднике, посвященному Дню защитников Отечества, заучивание стихотворений.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям традиционный мужской галстук (уже завязанный).

Беседа с детьми:

- Ребята, а знаете ли вы что это такое? (галстук);

- А зачем мужчины носят галстуки? (чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т.д.)

- А когда мужчины одевают галстуки? (на работу, на праздник, в театр и т.д.)

- Скажите, какие бывают галстуки (красивые, разноцветные, с узорами).

Педагог показывает детям образцы нескольких галстуков из ткани разной расцветки и с разными узорами. Рассматривают и обсуждают с детьми форму и цвет, узоры.

Воспитатель приглашает несколько мальчиков, предлагает им выбрать понравившиеся галстуки, надеть на себя, посмотреть в зеркало, показать детям.

- Красиво вы выглядите в галстуке? (ответы детей)

- Вам нравится? (ответы детей)

- А ваши папы носят галстуки? (ответы детей)

Давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.

Физкультминутка: «Самый лучший»

Может он в футбол играть («Пинают» ногой мяч)

Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть (Сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)

Даже может вымыть чашки (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)

Может прокатить меня (Скачут по кругу, как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить («Ловят» рыбу)

Кран на кухне починить (Хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой - (Маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

 Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет праздник – День защитников Отечества – это праздник всех мужчин и ваших пап тоже. И я предлагаю сделать в подарок папе галстук.

 Воспитатель объясняет приёмы работы: взять трафарет, приложить к бумаге, обвести. Затем раскрасить по желанию детей. По окончании работы галстук вырезать.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и галстуки получились очень красивые.

В конце занятия каждый ребёнок придумывает устное поздравление для папы на праздник.

Конспект НОД аппликация.

На тему: «Стоит на границе солдат».

Цель: закреплять умение пользоваться способом обрывной аппликации,

Задачи:  воспитывать интерес к работе и желание доводить начатое до конца, развивать зрительный контроль.

Материал и оборудование: клей, кисточка, цветная бумага, трафарет, карандаши.

Предварительная работа: рассказ о российской армии, рассматривание картин, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Ход НОД

- Ребята, какой праздник мы отмечаем с вами в феврале? А кто такие Защитники Отечества? Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов, охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Об армии любимой

Знает стар и млад

 И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

- А кто служит в армии? (Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу, военно-морской флот – там служат моряки, военно-воздушные войска – там летают и служат десантники, сухопутные войська – там служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также есть в военных войсках связисты, минеры, военные строители).

- Ребята, мы с вами говорили о разных войсках, а каким должен быть солдат?

- Какую вы знаете военную техника? Для чего она нужна?

- Впереди у нас праздник, нам с вами нужно порадовать наших пап. Каждый из них хочет услышать в свой адрес самые лучшие пожелания и ждет сюрприза. А какой лучший подарок, как вы думаете?

- Сегодня мы с вами сделаем подарок нашим папам, как вы уже догадались у нас будет красивая открытка с наилучшими пожеланиями. Но прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю сделать физкультминутку:

Встанем смирно, без движенья,

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

- Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы, узнаете, кто будет изображен у нас на открытке:

Службу в армии несет

И врагов в сражении бьет. (Солдат)

- Сегодня на занятие мы свами сделаем солдата из цветной бумаги.

- Садимся с вами за столы, и посмотрим, что там у нас есть .  Нет ножниц, чтобы вырезать, нет сыпучего материала, только разноцветная бумага. Ребята, как вы думаете, как мы будем делать аппликацию?

- Правильно, сегодня мы будем делать обрывную аппликацию. Сначала мы с помощью трафарета, дорисуем детали и фон открытки, лицо и руки мы раскрасим карандашами.

Дети выполняют работу. Начинают с верхней части, фуражки, чтоб не испачкать открытку. Густо намазывают клеем небольшую часть рисунка, затем укладывают на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, прижимать можно с помощью обратной стороны кисточки. Дети наклеивают кусочки бумаги на элементы одежды солдата. Потом с помощью фломастера обводят контуры рисунка.

- Молодцы ребята, папам будет очень приятно,  получит такой подарок. Ведь скоро наши мальчики, подрастут и тоже станут солдатами, настоящими защитниками.

Конспект НОД лепка.

На тему: «Наш самолёт вперед лети».

Цель:

-дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

- развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход НОД

Организационный момент.

Восп: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Основная часть.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Физкульминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, слепить самолеты из пластилина.

Лепка барельефная «Самолеты».

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец, которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Консультация для родителей:

«История праздника 23 февраля — это День защитника Отечества».

Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота.

Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними, и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».

Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной  войны 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля - День защитника Отечества».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин — защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России, есть кому постоять за честь страны. Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. Так же по праву отмечают этот праздник и женщины, которые служат в военных частях, в госпиталях, в запасе. Ведь защищать Отечество — дело каждого.

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Перевести пожилого человека через дорогу, защищать слабых, помочь маме и папе в домашних делах, — вот дело для настоящего мужчины, будущего защитника Отечества. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился.

Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.

Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы.

Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.

Игры по картине:

1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей.

2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.

3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него.

4. Играем в защитников русской земли.

Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)

                                       Консультация для родителей:

Как провести 23 февраля дома?

В преддверии праздника 23 февраля Дня защитника Отечества надо внимательно посмотреть вокруг: кто будет получать поздравления на 23 февраля? Конечно, это праздник мужчин: дедушек, пап, старших братьев и т. д. И в семье в этот день нужно подготовить праздник. Как провести 23 февраля дома? Пусть младшие поздравят старших. Все меньше становится участников Великой Отечественной войны, но если в Вашей семье есть дедушка или прадедушка, который участвовал в борьбе за Великую Победу, ему наверняка есть о чем вспомнить и рассказать. А эти воспоминания можно записать на магнитофон или диктофон, и пусть эти записи станут началом звуковой летописи Вашей семьи. Из полок будут извлечены военные фотографии, письма, к этому вполне может присоединиться отец семейства или старший брат, который достанет свой «дембельский альбом» и расскажет о своей службе. В качестве сюрприза или подарка на 23 февраля для мужчин может стать кассета или диск с любимыми песнями, специально подобранными, учитывая вкусы мужчин. Может получиться своеобразный концерт по заявкам, с поздравлениями и пожеланиями всем родным. Если в семье несколько детей, то они могут выступить перед мужской половиной семьи со стихотворениями, подготовленными заранее, это будет приятным сюрпризом. Любое стихотворение можно написать на открытке. Хорошо, если такая открытка сотворена своими руками на 23 февраля, руками ребенка и снабжена подходящей военной символикой, скажем, звездой и веточкой с листьями, воплощающими неувядающие военные победы русского оружия. Чтобы незабываемо провести 23 февраля дома, создайте теплую, приятную и уютную обстановку для своих мужчин. Ведь это их день!

«Подвижные игры».

Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).

Врач

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

Игра « Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет « Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро(корзину).

« Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки( киндер- сюрпризы).

Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

Конкурс « Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает  тот, кто быстрее перебинтует руку

Игра « Моряки»

Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

«Пограничник »

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».

На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте « незадачливый пограничник»,

Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Игра-эстафета «Доставь пакет».

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Быстрая лодка

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.

Бомбардировщики

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

Эстафета «Боевая тревога»

 По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов)

 В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

 Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

Игра «По окопу – огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

 Соревнование «Перетягивание каната».

Конспект НОД конструирование из цветной бумаги

«Что нам стоит корабль построить!»

Цель:

-учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.).

Задачи:

-упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной пополам.

-закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

- закрепить знания об армии, о родах войск;

- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины. - Развивать воображение

Оборудование: картинки и фото с изображением родов войск; цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, ножницы, клей, салфетка.

Ход:

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фото

Чтение художественной литературы,

Рассказов о кораблях

Рисование на тему «военная техника»

Ранее нарисованный флаг и заготовка- якорь.

2. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

-В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

Восп.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

-Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сегодня мы с вами будем делать из цветной бумаги корабль. Предложить детям подумать, в какую погоду и в какое время года плавают корабли и как их можно изобразить в аппликации.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги сделать корабли и дополнить их необходимыми деталями. Воспитатель объясняет, что нужно для корпуса, какая фигура-трапеция (две стороны прямые, две косые, чтобы сделать окошки, нужно сложить прямоугольник пополам и отрезать уголки так, чтобы получилось два круга-иллюминаторы, затем остальные детали. Дети делают их по образцу воспитателя и затем самостоятельно.

Сначала нужно разложить все фигуры на основу, затем брать по одной фигуре, переворачивать ее белой стороной вверх и намазывать клеем, и приклеивать, на то место, откуда она была взята. Сначала наклеиваем нижнюю волну. Далее - корпус корабля, большой парус, маленький парус, затем волну. Из квадрата, круглые иллюминаторы, я корь и флаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.

Раз, два, становись,

Подравняйся, подтянись!

Шагом марш!

Ходьба на месте, руки врозь,

И руки вместе,

На носочках, не спеши,

Через нос

Ровней дыши.

Прыг да скок

Выше делаем прыжок

Бег заканчиваем дружно

А теперь умыться нужно.

Восп.: А кто знает стихи о солдатах?

Мой папа-военный

Он в армии служит

Он с техникой сложной

Армейскою дружит

Ходил он не раз

В боевые походы

Не зря говорят:

Командир из пехоты!

А давайте станем моряками и отправимся в путешествие. Игра «путешествие на корабле».

Сюжетно – ролевые игры:

«Собираемся на выполнение важного задания»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, собирать в рюкзак самое необходимое для похода, научить правильно называть элементы одежды и предметов, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», «туристическое снаряжение», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик, рюкзак, предметы для похода (коврик, кружка, ложка), амуниция военных.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на выполнение важного задания, данного командиром и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. Помогают ей собрать рюкзачок. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Десантники».

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с действиями десантников, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «воздушное пространство», «десантирование», «полет», «воинская часть».

Оборудование: модель самолета и парашютист, рюкзак с парашютом, игрушечные бинокли, автоматы.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в небе и прыгнуть с парашюта? Каким нужно быть человеком, чтобы прыгнуть с парашюта? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в небо, чтобы высадиться в другом месте, и помочь нашим войскам отбить противника. Также надо будет сидеть в засаде. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время высадки и похода. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются в свою воинскую часть.

«Армейский магазин».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «оружие», «продукты питания», «посуда», «одежда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный армейский магазин с такими отделами, как оружейный отдел, продуктовый, отдел одежды и военной амуниции, военное обмундирование и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, одежда, оружие и т. д. Они приходят в армейский магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в магазине.

«Пограничники».

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Возраст: 5–6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

 

«Мы – военные разведчики».

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

«Сестра милосердия»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек, кукол и солдатиков, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

 

«Строим переправу».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

 

Дидактическая игра: «Кто где служит»

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке? Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.

(Ответы детей)

- Молодцы ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

- Смелый боец в бою молодец.

- Где смелость, там и победа.

- Жить – Родине служить.

- Если армия сильна, непобедима и страна.

Физкультурная минутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли — раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе —

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение —

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад — не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх — скачите дружно!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Молодцы ребята.

Для защитников нашей Родины, для ваших пап и дедушек, я предлагаю вам изготовить в подарок вот такое панно (демонстрация образца).

Ход работы:

Промазать все части солдатика (кроме лица) клеем ПВА и сразу же посыпать манной крупой. Дать высохнуть.

Раскрасить гуашью парашютиста: камуфляж зеленый, ботинки черные, ремень коричневый, пряжка на ремне желтая.

На картон наклеить 3 нитки длинной 5-7 см.

Наклеить солдатика на нитки – стропы парашюта.

Вырезать из ткани парашют и наклеить его поверх строп.

Оформить панно в рамку.

По мере необходимости педагог оказывает детям помощь.

После завершения работы предложить полюбоваться получившимися панно.

Итог занятия: давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Дидактическая игра: «НАЙДИ МЕСТО НА КАРТЕ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ».

Цель игры: учить детей распознавать виды войск, определять расположение войск на карте по отличительным признакам: самолѐт - в небе, корабль - на море, танк - на земле (суше).

Материалы: подготовленный макет карты - схемы с передвижными моделями военной техники.

Ход игры: Перед нами макет военной карты с границей России, нам нужно помочь солдату правильно расставить военную технику, для того чтобы наши границы хорошо были защищены от нападения врагов.

Вопросы:

1. Что на карте нарисовано красным цветом?

2. Для чего нужна граница?

3. Какие бывают границы?

4. Кто охраняет границу?

5. Кто управляет самолѐтом? Танком? Кораблѐм?

6. Какую границу охраняют самолеты?

7. Военные корабли нас защищают в небе или на море?

8. Где расположим танки ?

Молодцы ребята вы правильно расставили военную технику на карте и защитили границы России от нападения врагов. Присваиваю вам звание юных защитников отечества.

Беседа

«Есть такая профессия – Родину защищать».

Цель:

познакомить детей с историей праздника, военными профессиями.

Задачи:

прививать любовь к Родине;

формирование позитивного мнения детей о воинской службе.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход НОД

        Организационный момент.           

      В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».

        Основная часть.

- Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.

-  Что же значит этот праздник?

23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем ,кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!  Слайд № 3.

- А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).

- В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в -День защитника Отечества.   23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий..

- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).

 Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом

                       Тоже буду я солдатом,

                        Буду помогать ему

                        Охранять свою ...(страну)

                        Брат сказал: "Не торопись!

                       Лучше в школе ты учись!

                       Будешь ты отличником –

                      Станешь ...(пограничником) .

- Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.

Физкультминутка

- Отгадайте, о ком речь?

Самолет парит, как птица,

Там  - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …(летчик) .

-А  к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.

-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.

- Кроме самолетов, к воздушному флоту  относятся вертолеты.

- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете?(ответы детей).

 Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.

- Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).

- Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.

- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.

- В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.

- Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

- Совершенно верно – это военно-морской флот.

 На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!.

 У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.

- Свою службу моряки несут на таких кораблях.

На территории нашего района нет морей и океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так как наш район шефствует над пограничным кораблем Черноморского флота «Сарыч», который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны).

- Наши мальчики тоже будущие защитники.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

«Самолет».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"

В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарко...

Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"

Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ  "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...

проект«Есть такая профессия Родину защищать»

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....