МБДОУ Детский сад № 21» г.Троицк Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ягодка» «Маленькие исследователи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему "Маленькие исследователи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_issledovateli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 21» г.Троицк

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ягодка» по теме

«Маленькие исследователи»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Развивать художественное воображение, эстетический вкус.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая:

- развивать навыки проведения первых опытов:

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;

- развивать чувство композиции; 

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

- продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная:

- умение работать в группе;

- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру 

 Оборудование и материалы: банка с рыбкой в воде, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, разноцветные краски; шаблоны рыбок, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД

Орг момент

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость.

Загадка. В воде она живет, без воды пропадет. Это рыба.

Воспитатель: Конечно же! Не бойся рыбка, ребята тебя не обидят!

Воспитатель: Ребята, рыбка маленькая, еще многого не знает. Ребята, может, оставим ее жить в нашей группе, тогда она многому с нами научится?

Воспитатель: Договорились!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Хотите превратиться а исследователей воды . Давайте пойдемте нашу лабораторию . Пока ручками не трогаем.

Опыт №1: «Вода - жидкость»

Дать детям два стаканчика: один -с водой, другой воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? (ответы детей) Действительно, вода льётся, потому что она жидкая. Итак, давайте скажем рыбке, какая вода? (Жидкая) Почему она жидкая? (Она льется) Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? (предположения детей). Предлагаю проверить - понюхайте воду. У воды есть запах? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха

Опыт №3 «У воды нет вкуса» 

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и. чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» 

Физкультминутка 

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая) Воспитатель: Вода может быть холодной, теплой и горячей.

Опыт №5: «Вода - растворитель»

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются. Ребята, попробуйте размешать краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. У тебя какого цвета стала вода? А у тебя? Значит вода - растворитель. Она растворяет некоторые вещества.

Рефлексия 

А теперь, мои маленькие исследователи, сядем снова на стульчика и поговорим. Проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о воде. Напомните рыбке, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, теплой, горячей, может растворять некоторые вещества.

Пальчиковая игра:
Рыбка плавает в водице (две ладошки друг к другу –виляем рукой).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. Хлопаю в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).


А сейчас пройдем за стол и выполним с вами аппликацию «Рыбка»  (Воспитатель показывает свой образец аппликации). Дети приступают к выполнению аппликации, приклеивают рыбок (показываю какую сторону намазать клеем), воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, что салфеткой убираем излишки клея, чтобы работа получилась аккуратная. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Молодцы, ребята вы все справились с заданием, смотрите какие красивые рыбки у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...