Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Сосульки на крыше» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования          

«Сосульки на крыше» для детей средней группы

Подготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22

Оборудование: разноцветный картон, коричневая полоска-прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки, карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Людмилы Громовой «Не плачь, сосулька!».

Ход НОД:

 Вводная часть:

Воспитатель:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная (Сосулька)

Основная часть:

Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.

Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.

Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.

Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему? Организация выставки рисунков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_s_elementami_risovaniya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования          

«Сосульки на крыше» для детей средней группы

Подготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22

Оборудование: разноцветный картон, коричневая полоска-прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки, карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Людмилы Громовой «Не плачь, сосулька!».

Ход НОД:

 Вводная часть:

Воспитатель:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная (Сосулька)

Основная часть:

Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.

Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.

Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.

Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.

Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома: возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему? Организация выставки рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"

ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше".     Интегрированная группа (разновозрастная)       Воспитат...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы

Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.Задачи:Расширить представлени...