Лепка "Грибы".
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Гучетль Фатима Кимовна

Цель:  дать представление о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.

Образовательные задачи:

развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых  по внешнему виду, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_griby.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».

Составила: Гучетль  Ф.К.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:  дать представление о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.

Образовательные задачи: развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых  по внешнему виду, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов,  тесто, доска для лепки, баночка с водой.

Раздаточный материал - тесто, доска для лепки, баночка с водой, салфетка.

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами. Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Скажите, какие грибы вам знакомы?

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.

До чего красивый гриб!

 Кружевами он обвит.

 В шляпке славной, ярко-красной,

 В белых крапинках атласных.

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор!

 Показывает  мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб.

Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить  в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живут птицы.

Воспитатель: А что растет в лесу?

 Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру,                                    

Там грибы я соберу.                                      

«Сколько здесь грибов вокруг!»           показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок,                          поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок,                                  пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь –                          с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.                                      Большой палец левой руки отставляют,

Пусть  останется в лесу!                                    грозят ему.

Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).

Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по два гриба и рассмотрите их. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад.  Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.)

Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие  друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.