Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие к улитке Клёпе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_k_ulitke_klyope.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Путешествие к улитке Клёпе»
Выполнила: Галямова П. А.
Стрежевой 2019 г.
Пояснительная записка:
Представленный конспект-является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип психологической комфортности
Актуальность этого занятия заключается в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники даёт возможность для развития мелкой моторики у дошкольников, позволяет развивать речь и умственную деятельность.
Цель: закрепить накопленные детьми представления об улитках, учить передавать свое отношение к природе через художественное творчество.
Обучающие задачи:
1. Дать детям элементарные представления об улитках, их строении, обратить внимание на красоту и пользу улиток.
2. Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде и на суше, имеет домик-ракушку, садовые улитки могут нанести вред растениям.
3. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
4. Обогатить словаря детей словами: ракушка, рожки, водный, сухопутный.
5. Учить лепить из соленного теста.
Развивающие задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость через сопереживание и соучастие.
2. Развивать тактильные ощущения.
3. Развивать навыки работы с тестом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские отношения.
При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, повторы (хоровые индивидуальные), оценка, физкультминутка, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов.
Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Занятие начинается с организационного момента, где активизируется внимание детей: детям предлагаются разрезные картинки, собрав которые они поймут кто пришёл к ним в гости. Проводится индивидуальный опрос детей.
Для усиления интереса к занятию включается соответствующая музыка. В середине занятия проводится физминутка, с элементами пальчиковой гимнастики, соответствующая тематике проводимого занятия. Далее ставится проблемная ситуация, выход из которой предлагают дети. Далее следует сюрпризный момент-появление аквариума с улиткой. Во время демонстрации аквариума с и рассматривании улитки дети отвечают на наводящие вопросы педагога, рассматривают улитку, проводится опрос. Воспитатель подводит детей к продуктивной деятельности – лепке. Детям даётся чёткая инструкция по выполнению. Продуктивная деятельность выполняется в сопровождении с звуковыми эффектами, что способствует созданию психологически комфортной атмосферы (расслабляющая музыка).
В процессе образовательной деятельности воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось выполнить задание, чтобы помочь улитке. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. На заключительном проводится рефлексия деятельности и оформляется выставка продуктов НОД. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены.
Методы и приёмы: рассматривание, наблюдение, беседа, вопросы, показ, сюрпризный момент, физкультминутка, аудиозапись, ИКТ, музыкальное сопровождение, загадки.
Предварительная работа: знакомство со свойствами солёного теста, правилами поведения с тестом, разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр презентации об улитках, рассматривание картинок об улитках.
Словарная работа: аквариум, рожки, ракушка, водный, сухопутный.
Оборудование: спокойная музыка для лепки, аквариум с улиткой, столы, дощечки для работы с тестом, салфетки.
Ход занятия.
-Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.
-Давайте поздороваемся.
Приветствие «Солнце проснулось»
Солнце проснулось и улыбнулось,
(Встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются)
Солнышко руки к тебе протянуло,
(Протягивают руки в центр круга)
Солнышко щеки тебе поласкало,
(Гладят себя по щекам)
Доброго утра тебе пожелало.
(Протягивают руки друг другу)
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Но чтобы догадаться кто он, вам нужно собрать пазл.
Дети в командах собирают пазл (разрезные картинки).
Воспитатель: ребята, ну что вы догадались кто сегодня придёт к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, ребята, познакомиться с нами хочет улитка Клёпа.
Воспитатель: ребята, скажите, а что вы знаете про улиток? Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: а чем питаются улитки?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, улитка Клёпа очень хочет познакомиться с вами, только вот живёт она далеко, чтобы добраться до неё нам нужно будет выполнять сложные задания. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что же ребята, а вот и первое задание.
На полу наклеены две полосы красного и синего цветов, одна короче второй.
Воспитатель: ребята, нам нужно пройти по не красной и не длинной дорожке. Какую дорожку мы выберем?
Ответы детей.
Пока дети проходят по дорожке друг за другом выполняется физкультминутка «Улитка».
Физкультминутка
Дети приходят по дорожке к интерактивной доске и встают полукругом. Проводится дидактическая играна ориентировку в пространстве «Где находится?».
Воспитатель: где находится улитка?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, вы все отлично справились с заданиями.
Подходим к домику улитки.
Воспитатель: ребята, по-моему, Клёпа нас испугалась, а давайте дружно позовём её.
Пальчиковая гимнастика «Тычет рожками улитка»
Тычет рожками улитка, (изображают пальцами козу)
Заперта в саду калитка, (показывают вторую ладонь как дверь)
Отвори скорей калитку, (изображают как улитка ползет к двери)
Пропусти домой улитку. (изображают будто дверь открывается)
Открывается домик, достаю аквариум с улиткой.
Включается запись голос улитки.
Воспитатель: ребята, о чем нас просит улитка?
Ответы детей.
Воспитатель: как мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, ребята, мы можем слепить для нашей Клёпы друзей. А лепить я вам предлагаю не из пластилина, а из соленного теста.
Проводится инструктаж по правилам работы с соленным тестом.
Воспитатель: ребята, накрывайте своё рабочее место и приступайте к работе.
Во время работы задаю вопросы и помогаю.
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Как мы помогали Клёпе? Как вы считаете мы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём мыть руки.
Источники:
- Программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И. Гогоберидзе А. Г., Михайловой З. А.
- Лыкова З. Е. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- Иванова А. И. «Природные материалы как средство развития речи для неговорящих детей»
- Мартынова С. Г. «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
- Веб-сайт nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"
Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...