Лепка "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия «Снегири» (вторая младшая группа) лепка
Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.
Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика(строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию.
Художественно-эстетическое развитие: развивать художественный вкус, учить детей видеть выразительность форм.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилину, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Демонстрационный материал: картина с изображением снегиря.
Раздаточный материал: пластилин черного, красного цвета, дощечки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, беседа по ней, физкультурная минутка, продуктивная деятельность, итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела на рябине снегиря, он был совсем один. А в клювике у него было письмо. Я его сейчас вам прочту: «Дорогие ребята! Я летел, летел и потерял своих друзей. Не могли бы вы помочь сделать мне друзей снегирей, чтобы обратно улететь нам стаей».
Воспитатель: Ну как, ребята, поможем, сделаем снегирей?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а каких птиц зимой на улице мы еще можем увидеть?
Дети: Ворону, воробья, синицу.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Вот посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?
Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять.
Да, дети, скучно ему одному без друзей. Давайте слепим птиц и посадим их рдом с кормушкой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте на свои места.
Показ картинки, на которой изображен снегирь.
Ой, дети, я забыла как называется эта птица?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Назовите, что есть у птицы?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв.
Воспитатель: Какого цвета голова, крылья, хвост?
Дети: Черного.
Воспитатель: Какого цвета грудка?
Д. Красного.
Воспитатель: На столе перед вами у каждого лежит пластилин двух цветов (черный и красный). Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем делать?
Дети: Черным.
Воспитатель: Верно, берем черный пластилин, отщипываем кусочек и разминаем его пальчиками, что бы пластилин стал мягким. Грудку каким цветом будем делать?
Дети: Красным.
Воспитатель: Правильно, берем пластилин красного цвета и так же разминаем его пальчиками.
3. Физкультурная минутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят,
Улететь они хотят.
4. Коллективная работа.
5. Анализ работ.
Воспитатель: Что мы ребята с вами сегодня лепили?
Дети: Снегирей.
Воспитатель: Вам понравилось лепить снегирей?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего мы их сделали?
Дети: Чтобы они стали друзьями для нашего одинокого снегиря.
Воспитатель предлагает посадить снегирей рядом с кормушкой.
Воспитатель: А теперь наша стайка снегирей прилетит к кормушке и отведает угощении которое мы с вами им приготовили. (Дети расставляют своих снегирей рядом с кормушкой).
6. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые.