ООД в старшей группе по аппликации "Снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В данной статье предоставлено занятие по аппликации с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_yakovlevoy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Снеговик».
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей через аппликацию.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата путем складывания его пополам и округления углов.
- закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания предметов состоящих из нескольких частей.
- формировать умение соотносить геометрические фигуры по размеру, ориентируясь на плоскости.
- закреплять представление о снеге и его свойствах.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей.
- развивать познавательный интерес.
- развивать внимание, память и мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать сдержанность и усидчивость.
- воспитывать бережное отношение к материалу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом .
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, а скажите какое сейчас время года? А вы любите зиму?
А почему вы ее любите? (ответы детей). А за что вы еще любите зиму? Правильно, потому что наступает новый год и дети все очень любят этот праздник. Отгадайте загадку и вы узнаете что же является украшением праздника:
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем…..
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Главным украшением праздника конечно является елка. Давайте подойдем к нашей елочке и еще раз полюбуемся на нее.
(Дети подходят к елке и находят там письмо).
Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку и мы узнаем от кого же это письмо.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель ……
Воспитатель: Правильно дети это снеговик, давайте скорее откроем письмо почитаем его.
Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. У вас в саду веселье и смех – вы очень дружные ребята. А я один на улице, а так хочется, что бы и меня тоже были друзья. Сможете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, скажите как мы можем помочь снеговику?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего сделан снеговик? (из снега). А когда идет снег? (зимой). А снеговика можно любить в любую погоду зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается снег бывает разным. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А когда на улице потеплеет он становиться липким и можно из него лепить снежные фигуры. А сейчас мы можем слепить снеговика? (нет потому что на улице холодно). А я предлагаю вам сделать друзей для снеговика из бумаги.
Дети проходят за столы.
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: Скажите из каких частей состоит снеговик? Какие это фигуры? Одинаковые ли они?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит у вас на тарелочках, какие геометрические фигуры белого цвета?( квадраты). А они одинаковые по размеру? (разные). Как мы сделаем из квадрата круг? (складываем пополам и закругляем срезая углы). А глаза и рот мы нарисуем карандашами.
Физкультминутка:
Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим.
(Дети шагают на месте).
Снег мы в руки набираем и комочки мы катаем.
(Наклоны, имитация скатывания комочков.)
Мы комочки покатали и они большие стали.
(Выпрямились, руки в стороны).
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос.
(Прыжки на месте, показывают на нос).
Снеговик нас подожди, нам домой пора идти.
(Ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята перед тем как преступить к работе давайте вспомним правила безопасности в обращение с ножницами: нельзя держать ножницы концами вверх, не оставляйте ножницы в открытом виде, при работе следите за пальцами левой руки, передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед, не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу когда он режет.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия. Подведение итогов занятия(анализ вместе с детьми выполненных работ).
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было труднее всего? Ну вот и снеговики готовы. Как вы думаете друзья нашему снеговику. Конечно и он теперь не будет скучать один. Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...