ООД в старшей группе по аппликации "Снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Яковлева Анна Александровна

В данной статье предоставлено занятие по аппликации с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_yakovlevoy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Снеговик».

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей через аппликацию.

Задачи:

Обучающие:

 - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

 - упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата путем складывания его пополам и округления углов.

 - закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания предметов состоящих из нескольких частей.

 - формировать умение соотносить геометрические фигуры по размеру, ориентируясь на плоскости.

 - закреплять представление о снеге и его свойствах.

Развивающие:

 - развивать творческие способности детей.

 - развивать познавательный интерес.

 - развивать внимание, память и мышление.

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - воспитывать сдержанность и усидчивость.

 - воспитывать бережное отношение к материалу.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом .

(Дети встают в круг)

  Воспитатель:  Встанем мы в кружочек дружно,

                            Поздороваться нам нужно

                            Говорю тебе «Привет!»

                            Улыбнись скорей в ответ.

                            Здравствуй, правая рука,

                            Здравствуй, левая рука.

                            Здравствуй друг, здравствуй друг.

                            Здравствуй, весь наш дружный круг.

  Воспитатель:  Ребята, а скажите какое сейчас время года? А вы любите зиму?

А почему вы ее любите?  (ответы детей). А за что вы еще любите зиму? Правильно,  потому что наступает новый год и дети все очень любят этот праздник.  Отгадайте загадку и вы узнаете что же является украшением праздника:

                     Ее всегда в лесу найдешь,

                     Пойдем гулять и встретим,

                     Стоит колючая как еж,    

                     Зимою в платье летнем…..

  Воспитатель:  Молодцы, правильно отгадали. Главным украшением праздника конечно является елка. Давайте подойдем к нашей елочке и еще раз полюбуемся на нее.

(Дети подходят к елке и находят там письмо).

  Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку и мы узнаем от кого же это письмо.

                    Появился во дворе

                 Он в холодном декабре.

                 Неуклюжий и смешной

                 У катка стоит с метлой

                 К ветру зимнему привык

                 Наш приятель ……

  Воспитатель:  Правильно дети это снеговик, давайте скорее откроем письмо почитаем его.

Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. У вас в саду веселье и смех – вы очень дружные ребята. А я один на улице, а так хочется, что бы и меня тоже были друзья. Сможете мне помочь?

  Воспитатель:  Ребята,  скажите как мы можем помочь снеговику?

Ответы детей.

  Воспитатель:  А из чего сделан снеговик?  (из снега). А когда идет снег? (зимой). А снеговика можно любить в любую погоду зимой?

Ответы детей.

  Воспитатель:  Оказывается снег бывает разным. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А когда на улице потеплеет он становиться липким и можно из него лепить снежные фигуры. А сейчас мы можем слепить снеговика? (нет потому что на улице холодно). А я предлагаю вам сделать друзей для снеговика из бумаги.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает образец.

  Воспитатель:  Скажите из каких частей состоит снеговик?  Какие это фигуры? Одинаковые ли они?

Ответы детей.

  Воспитатель:  Давайте посмотрим, что лежит у вас на тарелочках, какие геометрические фигуры белого цвета?( квадраты). А они одинаковые по размеру? (разные). Как мы сделаем из квадрата круг? (складываем пополам и закругляем срезая углы). А глаза и рот мы нарисуем карандашами.

Физкультминутка:

             Мы на улицу выходим и по снегу ходим, ходим.

             (Дети шагают на месте).

             Снег мы в руки набираем и комочки мы катаем.

             (Наклоны, имитация скатывания комочков.)

             Мы комочки покатали и они большие стали.

             (Выпрямились, руки в стороны).

              Снеговик уже подрос, у него морковкой нос.

              (Прыжки на месте, показывают на нос).

              Снеговик нас подожди, нам домой пора идти.

              (Ходьба на месте).

  Воспитатель:  Ребята перед тем как преступить к работе давайте вспомним правила безопасности в обращение с ножницами: нельзя держать ножницы концами вверх, не оставляйте ножницы в открытом виде, при работе следите за пальцами левой руки, передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед, не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу когда он режет.

  Пальчиковая игра:

        Раз, два, три, четыре, пять.

        Мы во двор пришли гулять.

        Бабу снежную лепили,  

       Птичек крошками кормили,

       С горки мы потом катались.

       А еще в снегу валялись.

       Все в снегу домой пришли.

     Съели суп и спать легли.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.  Подведение итогов занятия(анализ вместе с детьми выполненных работ).

Воспитатель:  Ребята, а вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было труднее всего?  Ну вот и снеговики готовы. Как вы думаете  друзья нашему снеговику. Конечно и он теперь не будет скучать один. Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...