нод
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Старшая группа
Воспитатель: Руденко И.Н.
Тема НОД: «Жираф»
Тема недели: «Животные жарких стран»
Задачи:
- учить детей нетрадиционным способам аппликации
- учить ориентироваться на плоскости
- дать представление о животном и его отличительных особенностях
- развивать мелкую моторику рук
- творческое воображение
- развивать усидчивость, терпение
- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность
- воспитывать желание познавать окружающий мир
Ход
Вос-ль:
За окном холод. А вас я спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Вос-ль:
Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети:
Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Вос-ль:
Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)
Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!
Вос-ль:
Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там гуляет.
Дети:
Обезьянка
Вос-ль:
Правильно, кажется ей скучно. Как вы думаете, почему она скучает?
Дети:
У нее нет друзей.
Вос-ль:
А что же нужно сделать?
Дети:
Нужно сделать для нее друга.
Вос-ль:
Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете о ком идет речь.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (Жираф)
Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
Да, не лёгкая у нас с вами задача – сделать для нашей обезьянки друзей. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг.
Физ. минутка
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде!
Вос-ль:
А теперь за дело! Какого цвета сам жираф? (желтый). А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)
- А где они расположены? (везде)
-Молодцы! Перед вами лежат желтые и коричневые полоски бумаги. Ребята возьмём нашу цветные полоски и порвём на много мелких кусочков. Когда заготовим достаточное колличество кусочков бумаги, приступаем к работе. На часть рисунка жирафа наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки желтой бумаги, пока тело жирафа полностью не закроется бумагой. Затем поверх желтых кусочков бумаги мы приклеим коричневые кусочки – это пятнышки у жирафа.
Пальчиковая гимнастика
«В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Теперь им будет не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли обезьянке найти друзей. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)
Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.