нод
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Руденко Ирина Николаевна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Старшая группа

Воспитатель: Руденко И.Н.

Тема НОД: «Жираф»

Тема недели: «Животные жарких стран»

Задачи:

- учить детей нетрадиционным способам аппликации

- учить ориентироваться на плоскости

- дать представление о животном и его отличительных особенностях

- развивать мелкую моторику рук

- творческое воображение

- развивать усидчивость, терпение

- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность

- воспитывать желание познавать окружающий мир

Ход

Вос-ль:

За окном холод. А вас я спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Вос-ль:

Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: 

Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Вос-ль: 

Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!

Вос-ль: 

Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там гуляет.
Дети:

Обезьянка
Вос-ль:

Правильно, кажется ей скучно. Как вы думаете, почему она скучает?
Дети:

У нее нет друзей.
Вос-ль:

А что же нужно сделать?

Дети:

Нужно сделать для нее друга.

Вос-ль:

Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете о ком идет речь.

Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...   (Жираф)

Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.

Да, не лёгкая у нас с вами задача – сделать для нашей обезьянки друзей. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг.

Физ. минутка

У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде!

Вос-ль:

А теперь за дело! Какого цвета сам жираф? (желтый). А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)

- А где они расположены? (везде)

-Молодцы! Перед вами лежат желтые и коричневые полоски бумаги. Ребята возьмём нашу цветные полоски и порвём на много мелких кусочков. Когда заготовим достаточное колличество кусочков бумаги, приступаем к работе. На часть рисунка жирафа наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки желтой бумаги, пока тело жирафа полностью не закроется бумагой. Затем поверх желтых кусочков бумаги мы приклеим коричневые кусочки – это пятнышки у жирафа.

Пальчиковая гимнастика

 «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Теперь им будет не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли обезьянке найти друзей. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.